Details

Title Применение технологии развития критического мышления при обучении чтению на занятиях русского языка как иностранного: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Creators Сухарева Дарья Алексеевна
Scientific adviser Калашникова Ольга Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects чтение ; ТРКМ ; аутентичные тексты ; РКИ ; reading ; CTDT ; authentic texts ; RSL
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3469
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38758
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена развитию критического мышления у студентов уровня B1, изучающих русский язык как иностранный на материале аутентичных текстов. Актуальность исследования связана с необходимостью формирования у студентов навыков анализа и интерпретации информации. В данной работе рассматривается технология развития критического мышления (ТРКМ) как инструмент для углубленного понимания текстов, а также на выявление взаимосвязи между критическим и креативным мышлением – двумя востребованными навыками современности. Благодаря педагогическому эксперименту удалось показать, что разработанные методические рекомендации по работе с текстом на основе ТРКМ способствуют оптимизации межкультурного взаимодействия, помогая иностранным студентам лучше понимать русскую культуру посредством чтения и анализа аутентичных текстов, повышают учебную мотивацию, развивают у студентов аналитические навыки и коммуникативные умения, применимые в реальных речевых ситуациях. Разработанные в ходе исследования методические рекомендации могут быть использованы преподавателями русского языка как иностранного для проведения занятий по чтению в группах первого сертификационного уровня владения русским языком.

This study focuses on the development of critical thinking in B1-level students learning Russian as a foreign language through authentic texts. The relevance of the research stems from the need to equip students with skills for analyzing and interpreting information. The paper examines the Critical Thinking Development Technology (CTDT) as a tool for enhancing text comprehension and explores the relationship between critical and creative thinking – two essential skills in the modern world. A pedagogical experiment demonstrated that the developed CTDT-based methodological recommendations contribute to optimizing intercultural communication, helping foreign students better understand Russian culture through reading and analyzing authentic texts. Additionally, these methods enhance learning motivation, develop students analytical skills, and improve communicative abilities applicable in real-life situations of communication. The methodological guidelines developed in this study can be used by teachers of Russian as a foreign language in reading classes for students at the first certification level (B1) of Russian language proficiency.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics