Details

Title Приемы формирования гибких навыков детей-инофонов, изучающих русский язык как иностранный: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Creators Курятова Анна
Scientific adviser Бурцева Александра Вячеславовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects дети-инофоны ; гибкие навыки ; русский язык как иностранный ; коммуникативная компетенция ; критическое мышление ; child inophones ; soft skills ; russian as a foreign language ; communicative competence ; critical thinking ; multicultural education
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3473
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38762
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию приёмов формирования гибких навыков у детей-инофонов, изучающих русский язык как иностранный. Актуальность темы обусловлена необходимостью эффективной адаптации учащихся-инофонов к условиям поликультурной образовательной среды. В работе рассматривается структура гибких навыков (soft skills), включающая критическое и креативное мышление, коммуникативные умения, сотрудничество и эмоциональный интеллект. Показано, что формирование этих навыков тесно связано с успешным усвоением русского языка и социализацией учащихся в коллективе. Теоретическая часть содержит анализ психолого-педагогических особенностей детей-инофонов, а также отечественных и зарубежных подходов к обучению РКИ в полиэтничной среде. Практическая часть включает анализ со-временных учебно-методических пособий и формулировку методических рекомендаций по развитию гибких навыков у инофонов. Предложены эффективные приёмы, способствующие включению учащихся в речевую деятельность, снижению языкового барьера и развитию метапредметных компетенций. Материалы работы могут быть использованы в практике преподавания русского языка как иностранного и в разработке адаптированных образовательных программ.

The bachelor thesis focuses on the development of soft skills in child inophones learning Russian as a foreign language. The relevance of the study is linked to the increasing number of foreign students in multicultural school settings and the need for their effective social and linguistic integration. The paper explores the structure of soft skills, including critical and creative thinking, communication, collaboration and emotional intelligence. It is shown that the development of these skills is closely related to the success of Russian language acquisition and social adaptation. The theoretical part examines the psychological and pedagogical characteristics of inophone students, as well as modern educational approaches to teaching Russian as a foreign language. The practical part analyzes teaching materials and formulates methodological recommendations aimed at enhancing soft skills in classroom settings. Effective techniques are proposed to reduce language anxiety, foster cooperation and stimulate speech activity among students. The results may be useful for language teachers and curriculum developers working in multilingual educational contexts.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics