Details

Title Средства создания банка вопросов для системы дистанционного обучения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Creators Паращенко Артём Александрович
Scientific adviser Самочадина Татьяна Николаевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects генерация тестовых вопросов ; веб-приложение ; искусственный интеллект ; Moodle ; экспорт в XML ; банк вопросов ; test question generation ; web application ; artificial intelligence ; xml export ; question bank
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 02.03.02
Speciality group (FGOS) 020000 - Компьютерные и информационные науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3512
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38801
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Работа посвящена созданию веб-приложения для автоматизированной генерации банка тестовых вопросов на основе учебных материалов. В условиях роста дистанционного обучения возникает потребность в инструментах, которые позволяют автоматизировать трудоемкий процесс создания проверочных материалов и их интеграции в учебные платформы. В рамках данной выпускной квалификационной работы были проанализированы существующие решения для создания тестов, выявлены их недостатки и сформулированы требования к новому программному продукту. В соответствии с этими требованиями было спроектировано и реализовано веб-приложение. Разработанное веб-приложение позволяет на основе загруженных пользователем учебных материалов (PDF, DOCX, TXT) генерировать вопросы различных типов (открытые, закрытые, с множественным выбором). Главной особенностью является возможность экспорта итогового банка вопросов в формате XML, полностью совместимом с системой дистанционного обучения Moodle. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы следующие информационные технологии и инструменты: языки программирования Java и TypeScript; фреймворки Spring Boot и React; библиотеки Apache POI, Apache PDFBox, Tika, Jackson XML, OpenAI, Socket.IO, pdf-lib; платформа для развертывания Docker; система контроля версий Git и платформа Gitlab.

This work is dedicated to the development of a web application for the automated generation of a test question bank based on educational materials. With the growth of distance learning, there is a need for tools that automate the labor-intensive process of creating assessment materials and integrating them into learning platforms. Within this graduate qualification work, existing solutions for test creation were analyzed, their shortcomings were identified, and requirements for a new software product were formulated. In accordance with these requirements, the web application was designed and implemented. The developed application allows users to generate various types of questions (open-ended, closed-ended, multiple-choice) based on uploaded educational materials (PDF, DOCX, TXT). A key feature is the ability to export the final question bank in XML format, which is fully compatible with the Moodle learning management system. The following information technologies and tools were used during the completion of the final qualifying work: the Java and TypeScript programming languages; the Spring Boot and React frameworks; the Apache POI, Apache PDFBox, Tika, Jackson XML, OpenAI, Socket.IO, and pdf-lib libraries; the Docker deployment platform; the Git version control system and the GitLab platform.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics