Details

Title Разработка двухрычажной подвески спортивного автомобиля: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators Ершов Владимир
Scientific adviser Елисеев Кирилл Валентинович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects спортивный автомобиль ; передняя подвеска ; технический регламент ; качалка ; толкатель ; sports car ; front suspension ; technical regulations ; rocker ; pushrod
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3533
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\39053
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе производится разработка, проектирование и расчёт двухрычажной передней подвески спортивного автомобиля для участия в кольцевых гонках. Целью работы является разработка конструкции подвески, которая имеет оптимальные кинематические параметры, а также разработка конструкции качалки, прочность которой соответствует регламенту Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Задачи, которые решались в ходе выполнения работы: 1. Изучение и анализ разных типов подвесок легковых автомобилей, в том числе спортивных автомобилей. 2. Разработка двухрычажной передней подвески, исходя из данных, полученных в исследовании, и основываясь на аналогичные автомобили. 3. Моделирование деталей подвески в CAD-системе. 4. Настройка углов схождения, развала и кастера. Кинематический анализ. 5. Прочностной расчёт, анализ и модификация детали «качалка» для соответствия техническому регламенту РАФ. Проектирование и моделирование деталей проводилось в программе PTC Creo Parametric. Анализы проводились в модуле Creo Simulate. В результате проведения работы была разработана конструкция подвески с оптимальными параметрами углов схождения, углов развала и угла кастера. Также результатом работы является деталь «качалка», которая была оптимизирована в соответствии с регламентом РАФ. Результаты разработки, проектирования и расчёта могут в дальнейшем быть использованы для разработки и проектирования полноценного проекта спортивного автомобиля класса CN.

This work involves development, design, and calculation of a double-wishbone front suspension for a sports car intended for circuit racing. The aim of the work is to develop a suspension design that has optimal kinematic parameters, as well as to develop a rocker design, the strength of which complies with the regulations of the Russian Automobile Federation (RAF).: 1. Analysis of existing suspension types for passenger and sports cars. 2. Design of a double-wishbone front suspension based on research and similar car models. 3. 3D modelling of suspension components in a CAD system. 4. Kinematic analysis and wheel alignment setup (toe, camber, caster). 5. Strength calculation and optimization of the rocker to comply with technical regulations. The design and modelling of the components were carried out using PTC Creo Parametric. The analyses were performed in the Creo Simulate module. As a result of the work, a suspension design was developed with optimal parameters of toe-in angles, camber angles and caster angle. The result of the work is also a "rocker" part, which was optimized in accordance with the RAF regulations. The results of the development, design, and calculations can subsequently be used to develop a full-fledged project for a CN-class sports car.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics