Details
Title | Влияние диалектов на освоение русского произношения китайскими студентами: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» |
---|---|
Creators | Лю Синъюй |
Scientific adviser | Бурцева Александра Вячеславовна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | русский язык как иностранный ; фонетическая интерференция ; китайские диалекты ; уюэский диалект ; кантонский диалект ; интонация ; ударение ; обучение фонетике РКИ ; russian as a foreign language ; phonetic interference ; chinese dialects ; wu dialect ; cantonese dialect ; intonation ; stress ; teaching russian phonetics to foreign learners |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 45.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3569 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\39089 |
Record create date | 9/24/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается, каким образом отдельные китайские диалекты — а именно, уюэский (диалекты у) и кантонский — влияют на освоение фонетики русского языка китайскими студентами. Исследование поднимает проблему, которая до сих пор оставалась на периферии внимания при обучении русскому языку как иностранному: это влияние региональных фонологических систем родного языка на процесс усвоения русской интонации, ударения и артикуляции звуков. Основной целью исследования является выявление распространённых фонетических трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся в зависимости от их диалектного происхождения, а также разработка методических решений с учётом этих различий. Эмпирической основой послужили данные анкетирования студентов из разных диалектных регионов Китая. Полученные результаты позволили выявить устойчивые закономерности: носители уюэского диалекта чаще испытывают затруднения с интонационной конструкцией №5, а студенты с кантонским языковым фоном — с конструкцией №2 и словесным ударением. Работа сочетает теоретический анализ с практическими наблюдениями, предлагая конкретные рекомендации по преподаванию русской фонетики. Учёт диалектной принадлежности обучающихся позволяет повысить точность произношения и снизить уровень трудностей, возникающих при овладении языком.
This bachelors thesis examines how specific Chinese dialects — namely, Wuyue (Wu) and Cantonese — influence the acquisition of Russian phonetics by Chinese students. The study addresses an issue that has remained largely overlooked in the teaching of Russian as a foreign language: the impact of regional phonological systems of a student’s native language on the perception and production of Russian intonation, stress, and sound articulation. The primary goal of the research is to identify common phonetic difficulties faced by learners based on their dialectal background and to propose methodological solutions that take these differences into account. The empirical basis of the study consists of data collected through questionnaires distributed among students from various dialectal regions of China. The results revealed consistent patterns: Wuyue dialect speakers tend to struggle with Intonation Pattern No. 5, while Cantonese speakers often have difficulties with Pattern No. 2 and lexical stress placement. The thesis combines theoretical analysis with practical observations, offering specific recommendations for the teaching of Russian phonetics. Taking students’ dialectal background into account can improve pronunciation accuracy and reduce the difficulties encountered in language learning.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0