Детальная информация
Название | Разработка программного продукта MEOV - Minimalistic Easy Object Viewer: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения» |
---|---|
Авторы | Баранов Константин Павлович |
Научный руководитель | Петров Александр Владимирович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | 3D-модель ; C++ ; OpenGL ; GLSL ; Dear ImGui ; shader ; проектирование ; графика ; CMake ; лог ; рендеринг ; 3D model ; architecture ; graphics ; logging ; rendering |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 09.03.04 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3606 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\39126 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке минималистичного приложения для просмотра 3D-моделей. Основной целью работы стало создание универсального, быстрого и лёгкого в использовании средства визуализации 3D-графики, ориентированного на широкий круг специалистов: от 3D-дизайнеров и разработчиков игр до специалистов в архитектурном, научном и образовательном моделировании. В рамках работы были решены следующие задачи: 1. анализ рынка существующих решений для просмотра 3D-объектов; 2. формулировка требований к функционалу, надёжности и удобству эксплуатации приложения; 3. проектирование архитектуры и логической структуры программного продукта; 4. реализация программы с использованием языка C++, API OpenGL и языка шейдеров GLSL; 5. организация системы журналирования внутреннего состояния приложения с последующим отображением; 6. создание автоматизированной сборки проекта с использованием CMake и Git-подмодулей; 7. разработка пользовательского интерфейса с использованием библиотеки Dear ImGui; 8. проведение программных испытаний, включая тестирование работы с 3D-моделями и корректность ведения журналов состояния программы; 9. оформление графических диаграмм и пользовательской документации. Результатом работы стало автономное приложение, способное без установки сторонних зависимостей эффективно визуализировать 43 формата 3D-моделей. Программа протестирована и снабжена удобным графическим интерфейсом, журналом логов в терминале, виджете и текстовом файле. Она соответствует современным требованиям по простоте использования, стабильности и расширяемости, публикуется в открытом доступе на GitHub.
The final qualification work is devoted to the development of a minimalistic application for viewing 3D models. The primary goal of the work was to create a universal, fast, and lightweight 3D‐graphics visualization tool aimed at a broad range of professionals: from 3D designers and game developers to architects, researchers, and educators. Within this work, the following tasks were accomplished: 1. market analysis of existing 3D‐model viewing solutions; 2. definition of requirements for functionality, reliability, and usability; 3. design of the software architecture and logical structure; 4. implementation of the application using C++, the OpenGL API, and GLSL shaders; 5. organization of an internal state logging system with subsequent display; 6. creation of an automated build process using CMake and Git submodules; 7. development of the user interface with the Dear ImGui library; 8. execution of software tests, including 3D‐model rendering and verification of correct log management; 9. preparation of graphical diagrams and user documentation. The outcome of this work is a standalone application capable of efficiently visualizing 43 3D‐model formats without requiring any external dependencies. The program has been tested and features a user-friendly graphical interface, real-time log output in the terminal, an in-app log widget, and a log file. It meets modern standards for ease of use, stability, and extensibility and is published in an open-access repository on GitHub.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- Реферат
- Abstract
- Содержание
- Введение
- 1. Постановка задачи
- 2. Обоснование актуальности работы
- 3. Обзор существующих решений
- 4. Обоснование выбора технологий и средств разработки
- 5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
- 5.1. Общие сведения
- 5.2. Функциональное назначение
- 5.3. Описание логической структуры
- 5.4. Используемые технические средства
- 5.5. Вызов и загрузка
- 5.6. Входные и выходные данные
- 5.7. Архитектура приложения
- 6. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
- 6.1. Объект испытаний
- 6.2. Цель испытаний
- 6.3. Требования к программе
- 6.4. Методы испытаний
- 6.5. Тестовый пример
- 7. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
- 7.1. Выполнение программы
- 7.2. Сообщения пользователю
- Заключение
- Список используемых источников
Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1