Details

Title Разработка программного продукта MEOV - Minimalistic Easy Object Viewer: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения»
Creators Баранов Константин Павлович
Scientific adviser Петров Александр Владимирович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects 3D-модель ; C++ ; OpenGL ; GLSL ; Dear ImGui ; shader ; проектирование ; графика ; CMake ; лог ; рендеринг ; 3D model ; architecture ; graphics ; logging ; rendering
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 09.03.04
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3606
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\39126
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке минималистичного приложения для просмотра 3D-моделей. Основной целью работы стало создание универсального, быстрого и лёгкого в использовании средства визуализации 3D-графики, ориентированного на широкий круг специалистов: от 3D-дизайнеров и разработчиков игр до специалистов в архитектурном, научном и образовательном моделировании. В рамках работы были решены следующие задачи: 1. анализ рынка существующих решений для просмотра 3D-объектов; 2. формулировка требований к функционалу, надёжности и удобству эксплуатации приложения; 3. проектирование архитектуры и логической структуры программного продукта; 4. реализация программы с использованием языка C++, API OpenGL и языка шейдеров GLSL; 5. организация системы журналирования внутреннего состояния приложения с последующим отображением; 6. создание автоматизированной сборки проекта с использованием CMake и Git-подмодулей; 7. разработка пользовательского интерфейса с использованием библиотеки Dear ImGui; 8. проведение программных испытаний, включая тестирование работы с 3D-моделями и корректность ведения журналов состояния программы; 9. оформление графических диаграмм и пользовательской документации. Результатом работы стало автономное приложение, способное без установки сторонних зависимостей эффективно визуализировать 43 формата 3D-моделей. Программа протестирована и снабжена удобным графическим интерфейсом, журналом логов в терминале, виджете и текстовом файле. Она соответствует современным требованиям по простоте использования, стабильности и расширяемости, публикуется в открытом доступе на GitHub.

The final qualification work is devoted to the development of a minimalistic application for viewing 3D models. The primary goal of the work was to create a universal, fast, and lightweight 3D‐graphics visualization tool aimed at a broad range of professionals: from 3D designers and game developers to architects, researchers, and educators. Within this work, the following tasks were accomplished: 1. market analysis of existing 3D‐model viewing solutions; 2. definition of requirements for functionality, reliability, and usability; 3. design of the software architecture and logical structure; 4. implementation of the application using C++, the OpenGL API, and GLSL shaders; 5. organization of an internal state logging system with subsequent display; 6. creation of an automated build process using CMake and Git submodules; 7. development of the user interface with the Dear ImGui library; 8. execution of software tests, including 3D‐model rendering and verification of correct log management; 9. preparation of graphical diagrams and user documentation. The outcome of this work is a standalone application capable of efficiently visualizing 43 3D‐model formats without requiring any external dependencies. The program has been tested and features a user-friendly graphical interface, real-time log output in the terminal, an in-app log widget, and a log file. It meets modern standards for ease of use, stability, and extensibility and is published in an open-access repository on GitHub.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • Реферат
  • Abstract
  • Содержание
  • Введение
  • 1. Постановка задачи
  • 2. Обоснование актуальности работы
  • 3. Обзор существующих решений
  • 4. Обоснование выбора технологий и средств разработки
  • 5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
    • 5.1. Общие сведения
    • 5.2. Функциональное назначение
    • 5.3. Описание логической структуры
    • 5.4. Используемые технические средства
    • 5.5. Вызов и загрузка
    • 5.6. Входные и выходные данные
    • 5.7. Архитектура приложения
  • 6. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
    • 6.1. Объект испытаний
    • 6.2. Цель испытаний
    • 6.3. Требования к программе
    • 6.4. Методы испытаний
    • 6.5. Тестовый пример
  • 7. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    • 7.1. Выполнение программы
    • 7.2. Сообщения пользователю
  • Заключение
  • Список используемых источников

Access count: 1 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics