Детальная информация

Название Разработка программного продукта MEOV - Minimalistic Easy Object Viewer: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения»
Авторы Баранов Константин Павлович
Научный руководитель Петров Александр Владимирович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика 3D-модель ; C++ ; OpenGL ; GLSL ; Dear ImGui ; shader ; проектирование ; графика ; CMake ; лог ; рендеринг ; 3D model ; architecture ; graphics ; logging ; rendering
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.04
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3606
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\39126
Дата создания записи 24.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке минималистичного приложения для просмотра 3D-моделей. Основной целью работы стало создание универсального, быстрого и лёгкого в использовании средства визуализации 3D-графики, ориентированного на широкий круг специалистов: от 3D-дизайнеров и разработчиков игр до специалистов в архитектурном, научном и образовательном моделировании. В рамках работы были решены следующие задачи: 1. анализ рынка существующих решений для просмотра 3D-объектов; 2. формулировка требований к функционалу, надёжности и удобству эксплуатации приложения; 3. проектирование архитектуры и логической структуры программного продукта; 4. реализация программы с использованием языка C++, API OpenGL и языка шейдеров GLSL; 5. организация системы журналирования внутреннего состояния приложения с последующим отображением; 6. создание автоматизированной сборки проекта с использованием CMake и Git-подмодулей; 7. разработка пользовательского интерфейса с использованием библиотеки Dear ImGui; 8. проведение программных испытаний, включая тестирование работы с 3D-моделями и корректность ведения журналов состояния программы; 9. оформление графических диаграмм и пользовательской документации. Результатом работы стало автономное приложение, способное без установки сторонних зависимостей эффективно визуализировать 43 формата 3D-моделей. Программа протестирована и снабжена удобным графическим интерфейсом, журналом логов в терминале, виджете и текстовом файле. Она соответствует современным требованиям по простоте использования, стабильности и расширяемости, публикуется в открытом доступе на GitHub.

The final qualification work is devoted to the development of a minimalistic application for viewing 3D models. The primary goal of the work was to create a universal, fast, and lightweight 3D‐graphics visualization tool aimed at a broad range of professionals: from 3D designers and game developers to architects, researchers, and educators. Within this work, the following tasks were accomplished: 1. market analysis of existing 3D‐model viewing solutions; 2. definition of requirements for functionality, reliability, and usability; 3. design of the software architecture and logical structure; 4. implementation of the application using C++, the OpenGL API, and GLSL shaders; 5. organization of an internal state logging system with subsequent display; 6. creation of an automated build process using CMake and Git submodules; 7. development of the user interface with the Dear ImGui library; 8. execution of software tests, including 3D‐model rendering and verification of correct log management; 9. preparation of graphical diagrams and user documentation. The outcome of this work is a standalone application capable of efficiently visualizing 43 3D‐model formats without requiring any external dependencies. The program has been tested and features a user-friendly graphical interface, real-time log output in the terminal, an in-app log widget, and a log file. It meets modern standards for ease of use, stability, and extensibility and is published in an open-access repository on GitHub.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • Реферат
  • Abstract
  • Содержание
  • Введение
  • 1. Постановка задачи
  • 2. Обоснование актуальности работы
  • 3. Обзор существующих решений
  • 4. Обоснование выбора технологий и средств разработки
  • 5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
    • 5.1. Общие сведения
    • 5.2. Функциональное назначение
    • 5.3. Описание логической структуры
    • 5.4. Используемые технические средства
    • 5.5. Вызов и загрузка
    • 5.6. Входные и выходные данные
    • 5.7. Архитектура приложения
  • 6. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
    • 6.1. Объект испытаний
    • 6.2. Цель испытаний
    • 6.3. Требования к программе
    • 6.4. Методы испытаний
    • 6.5. Тестовый пример
  • 7. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    • 7.1. Выполнение программы
    • 7.2. Сообщения пользователю
  • Заключение
  • Список используемых источников

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика