Details
Title | Внедрение технологии геймификации при обучении вопросам охраны труда: выпускная квалификационная работа магистра: направление 20.04.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.04.01_05 «Управление интегрированными системами обеспечения техносферной безопасности» |
---|---|
Creators | Красильников Алексей Игоревич |
Scientific adviser | Румянцева Нина Вячеславовна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | охрана труда ; дополненная реальность ; геймификация ; вовлеченность работников ; средства индивидуальной защиты ; интерактивное обучение ; визуализация ; снижение травматизма ; мотивация к обучению ; labor protection ; augmented reality ; gamification ; employee engagement ; personal protective equipment ; interactive learning ; visualization ; injury reduction ; motivation to learn |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 20.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3723 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\38573 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена разработке способов обучения вопросам охраны труда с использованием геймификации на примере технологий дополненной реальности. В основе работы лежит создание интерактивных AR-сцен и разработка заданий для формирования устойчивых знаний и практических навыков у работников. 1. Анализ литературного обзора по обучению вопросам охраны труда; 2. Изучение и анализ проблем традиционных и современных методов обучения; 3. Обоснование выбора технологии дополненной реальности (геймификации) в обучении по использованию (применению) средств индивидуальной защиты; 4. Разработка 3D-моделей средств индивидуальной защиты; 5. Интеграция интерактивных 3D-моделей в среду дополненной реальности для демонстрации средств индивидуальной защиты; 6. Рекомендации по внедрению геймификации на основе AR-технологий при обучении вопросам охраны труда. Для достижения данных результатов в работе использовались следующие информационные технологии: Microsoft Word, официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru), Политех электронная библиотека (elib.spbstu.ru), научная электронная библиотека (www.elibrary.ru), инструмент разработки дополненной реальности Letary Business (business.letary.ru), Trellis 3D. В результате работы были разработаны способы использования технологий дополненной реальности для повышения вовлеченности при обучении вопросам охраны труда. Разработанные AR-сцены направлены на практико-ориентированный подход при обучении вопросам охраны труда.
This work is devoted to the development of methods for teaching labor protection using gamification using augmented reality technologies as an example. The work is based on the creation of interactive AR scenes and the development of tasks to form sustainable knowledge and practical skills in employees. 1. Analysis of the literature review on labor protection training; 2. Study and analysis of the problems of traditional and modern teaching methods; 3. Justification of the choice of augmented reality technology (gamification) in training on the use (application) of personal protective equipment; 4. Development of 3D models of personal protective equipment; 5. Integration of interactive 3D models into the augmented reality environment to demonstrate personal protective equipment; 6. Recommendations for the implementation of gamification based on AR technologies in teaching occupational safety issues. To achieve these results, the following information technologies were used in the work: Microsoft Word, the official Internet portal of legal information (pravo.gov.ru), Polytechnic Electronic Library (elib.spbstu.ru), scientific electronic library (www.elibrary.ru), Letary Business augmented reality development tool (business.letary.ru), Trellis 3D. As a result of the work, methods were developed for using augmented reality technologies to increase engagement in teaching occupational safety issues. The developed AR scenes are aimed at a practice-oriented approach to teaching occupational safety issue.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0