Details

Title Проектирование иммерсивной художественной среды на основе инновационных UX-технологий: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн»
Creators Федулова Анастасия Васильевна
Scientific adviser Янчус Виктор Эдмундасович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects цифровые технологии ; иммерсивность ; искусство ; визуальные данные ; городская среда ; зрительное восприятие ; коммуникация ; айтрекинг ; цвет ; композиционные решения ; трехуровневая модель ; digital technologies ; immersiveness ; art ; visual data ; urban environment ; visual perception ; communication ; eye tracking ; color ; compositional solutions ; three-level model
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 54.04.01
Speciality group (FGOS) 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3731
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38581
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа заключается в проектировании иммерсивной художественной среды на основе результатов проведенных эмпирических исследований. Задачи исследования: 1. Проанализировать алгоритмы определения эффективного взаимодействия человека со зрительной информацией. 2. Разработать методику проведения эксперимента с применением айтрекинг-системы для исследования влияния фактора композиции и цвета при восприятии зрительных данных. 3. Провести анализ результатов эмпирического исследования средствами математической статистики. 4. Разработать дизайн-решения для трехуровневой модели иммерсивной художественной среды с учетом результатов проведенного исследования. В рамках диссертации особое внимание уделено эмпирическому методу научного исследования влияния композиционной доминанты и комлементарных цветовых сочетаний на восприятие зрительной информации. В результате проделанной работы была разработана методика исследования влияния композиции и цвета при восприятии абстрактных изображений, которая позволила создать прототип иммерсивной трехуровневой системы для коммуникации человека с произведениями живописи молодых художников Санкт-Петербурга. Для достижения полученных результатов были применены программные графические редакторы и дизайн-системы с открытым исходным кодом. Для проведения эксперимента были использованы специализированный программно-аппаратный комплекс с технологией айтрекинга SMI RED 250 и автоматизированный комплекс обработки экспериментальных данных STATISTICA.

This work consists of designing an immersive artistic environment based on the results of empirical studies. Research objectives: 1. To analyze algorithms for changing the efficiency of human interaction with visual information. 2. Develop a methodology for conducting an experiment using an eye-tracking system to study the industrial factor of composition and color in the reproduction of visual data. 3. Conduct an analysis of the results of empirical research using mathematical statistics. 4. Develop design solutions for a three-level model of an immersive artistic environment, taking into account the results of the study. As a result of the work done, a methodology for studying composition and color in the reproduction of abstract images was developed, which allows creating a prototype of an immersive three-level system of human communication with works of art and young artists of St. Petersburg. The dissertation pays special attention to the empirical method of scientific research into the influence of compositional dominant and complementary color combinations of the perception of visual information. To achieve these results, software graphic editors and design systems with open-source code were used in the work. A specialized software and hardware complex with eye tracking SMI RED 250.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics