Details
| Title | Художественные приемы моушн-дизайна как средство визуальной коммуникации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн» |
|---|---|
| Creators | Максимчук Степан Павлович |
| Scientific adviser | Никитина Татьяна Александровна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Subjects | моушн дизайн ; 2d-анимация ; 3d-анимация ; ротоскопинг ; vfx ; cgi ; шейповая анимация ; low-poly анимация ; body-rigging ; face-rigging ; кинетическая типографика ; симуляция эффектов и частиц ; motion design ; 2d-animation ; 3d-animation ; rotoscoping ; shape animation ; low-poly animation ; kinetic typography ; simulation of effects and particles |
| Document type | Master graduation qualification work |
| File type | |
| Language | Russian |
| Level of education | Master |
| Speciality code (FGOS) | 54.04.01 |
| Speciality group (FGOS) | 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3734 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | ru\spstu\vkr\38584 |
| Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Данная работа посвящена разработке классификации художественных приемов моушн дизайна в соответствии с их коммуникативными функциями. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Определение общих критериев выявления художественных средств. 2. Разработка классификации художественных приёмов в моушн-дизайне. 3. Установка соответствия области визуализации и приёмов на основе. 4. Применение классификации на практике с вводными данными. 5. Выполнение коммерческого заказа. Объектом исследования является рекламный видеоролик для туристического агентства Tez Tour. Целью работы является выявление и обоснование эффективных художественных приёмов моушн-дизайна, способствующих усилению визуальной коммуникации в рекламных продуктах. Методология исследования опирается на теоретические методы: анализ, индукцию, синтез; а также на эмпирический метод сравнения видеоматериалов. В рамках ВКР использовались графические редакторы и дизайн-системы с открытым исходным кодом. Результаты могут быть применимы в производстве рекламных и промо-роликов, а также в сфере digital-маркетинга.
This work is devoted to the development of classification of artistic techniques of motion design in accordance with their communicative functions. The research set the following goals: 1. Determination of general criteria for identifying artistic means. 2. Development of classification of artistic methods in motion design. 3. Establishing the correspondence between the field of visualization and the techniques on the basis of. 4. Applying the classification in practice with input data. 5. Fulfillment of commercial order. The object of the study is a promotional video for the travel agency Tez Tour. The purpose of the work is to identify and substantiate effective artistic techniques of motion design that contribute to the strengthening of visual communication in advertising products. The research methodology is based on theoretical methods: analysis, induction, synthesis; as well as on the empirical method of video comparison. Graphic editors and open-source design systems were used within the framework of the research. The results can be applied in the production of advertising and promotional videos, as well as in the sphere of digital marketing.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- 1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
- 1.1 Историческая справка. Возникновение и эволюция моушн-дизайна как средства коммуникации между коммуникатором и реципиентом
- 1.2 Роль моушн-дизайна в формировании современной визуальной коммуникации
- 1.3 Зарубежный и отечественный опыт в развитии моушн-дизайна
- Выводы по главе 1
- 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ МОУШН-ДИЗАЙНА
- 2.1 Выявление критериев для обоснования художественных приёмов
- 2.1.1 Критерий пространства и размерности
- 2.1.2 Критерий аксонометрических проекций и перспективы
- 2.1.3 Критерий принципов Гештальта
- 2.1.4 Критерий статичности и динамичности
- 2.1.5 Критерий цикличности и стадиальности
- 2.1.6 Критерий фигуративности и знаковости
- 2.2 Классификация художественных приёмов в моушн-дизайне по области применения
- 2.5 Классификация художественных приёмов в моушн-дизайне
- по стилю подачи
- 2.6 Установка соответствия области представления и приемов на основе анализа сферы применения моушн-дизайна
- Выводы по главе 2
- 3 ПРИМЕНЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ПРИЕМОВ В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ЗАКАЗА
- 3.1 Анализ визуальных и анимационных аналогов для создания рекламного ролика туристического агентства Tez Tour
- 3.2 Разбор технического задания заказчика
- 3.2 Обоснование выбора и использования художественных средств по классификации
- 3.3 Сценарий и раскадровка
- 3.4 Выявление культурных особенностей для создания
- художественных образов в ролике
- 3.5 Разработка трёхмерных моделей low-poly и их использование в ролике
- 3.6 Создание сцены для вступительной части
- 3.7 Создание VFX графики для каждой из туристических точек
- 3.8 Создание сцены для заключительной части
- 3.9 Разработка анимации логотипа турагентства Tez Tour
- Выводы по главе 3
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБЩИЕ СХЕМЫ ПРИЕМОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ВИДУ ГРАФИКИ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ ПО НАЛИЧИЮ ОБРАЗА И СТИЛЮ ПОДАЧИ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СХЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ ПРИЕМОВ И ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Access count: 1
Last 30 days: 0