Details

Title Применение анимированных иллюстраций геометро-графических заданий в курсе начертательной геометрии: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн»
Creators Шаймуратова Елизавета Максимовна
Scientific adviser Кокорин Михаил Станиславович
Other creators Князева Е. В.
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects начертательная геометрия ; анимация ; иллюстрация ; методика преподавания ; компьютерная графика ; интерактивное обучение ; дополнительное ортогональное проецирование ; инженерное образование ; descriptive geometry ; animation ; illustration ; teaching methods ; computer graphics ; interactive learning ; additional orthogonal projection ; engineering education
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 54.04.01
Speciality group (FGOS) 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3737
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38587
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Предмет исследования: анимация в обучении начертательной геометрии. Объект исследования: техническая иллюстрация в анимации. Данная работа посвящена исследованию анимированных заданий по начертательной геометрии для повышения эффективности обучения студентов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ существующих методик преподавания начертательной геометрии и выявление проблем, связанных с восприятием и усвоением учебного материала. 2. Разработка концепции создания анимированных иллюстраций 3. Разработка серии обучающих анимационных роликов к одному из разделов курса начертательной геометрии. 4. Разработка рекомендаций к использованию анимированных роликов. 5. Разработка раздаточных материалов по выбранному разделу курса, сопровождаемых анимационными роликами 6. Апробация анимированных заданий и раздаточного материала в учебном процессе. В ходе комплексного исследования были проанализированы ключевые проблемы, связанные с усвоением студентами материалов курса начертательной геометрии. Параллельно был осуществлён ретроспективный анализ истории развития визуальных коммуникаций в контексте преподавания данной дисциплины. На основании полученных данных и выявленных методических затруднений была разработана и апробирована серия анимационных учебных материалов, сопровождаемая соответствующим учебно-методическим комплексом. Эти инновационные средства призваны оптимизировать процесс обучения, повысить наглядность изложения и, как следствие, улучшить усвоение студентами сложных пространственных концепций. Комплекс охватывает одну из наиболее сложных тем начертательной геометрии — дополнительное ортогональное проецирование. Были проведены эксперименты, подтверждающие эффективность предложенного подхода. Итоги показали, что применение анимации повышает успешность выполнения задач студентами на 10%. Для достижения данных результатов в работе были использованы следующие информационные технологии: 2D редакторы, КОМПАС 3D.

Subject of the study: animation in teaching descriptive geometry. Object of the study: technical illustration in animation. This work is devoted to the study of animated tasks in descriptive geometry to improve the effectiveness of student learning. The research set the following goals: 1. Analysis of existing methods of teaching descriptive geometry and identification of problems related to the perception and assimilation of educational material. 2. Development of a concept for creating animated illustrations 3. Development of a series of educational animated videos for one of the sections of the descriptive geometry course. 4. Development of recommendations for the use of animated videos. 5. Development of handouts for the selected section of the course, accompanied by animated videos 6. Testing of animated assignments and handouts in the educational process. Enhancing Descriptive Geometry Education Through Animated Learning Resources. A comprehensive study was conducted to analyze key challenges students face in mastering descriptive geometry coursework. Simultaneously, a retrospective analysis of the historical evolution of visual communication within the context of teaching this discipline was performed. Based on the empirical data gathered and the pedagogical difficulties identified, a series of animated educational materials accompanied by a corresponding teaching and methodological complex was developed and piloted. These innovative resources are designed to optimize the learning process, enhance the clarity of explanations, and, consequently, improve students comprehension of complex spatial concepts. The developed complex specifically addresses one of the most challenging topics in descriptive geometry: auxiliary orthogonal projection. Experiments were conducted to confirm the effectiveness of this proposed approach. The results indicated that the application of animation increases students task completion success rate by 10%. To achieve these results, the following information technologies were utilized in the development process: 2D editors and KOMPAS-3D.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • РЕФЕРАТ
  • Работа выполнена на 87 с., 31 рис., 1 табл., 2 прил
  • Ключевые слова: начертательная геометрия, анимация, иллюстрация, методика преподавания, компьютерная графика, интерактивное обучение, дополнительное ортогональное проецирование, инженерное образование.
  • Тема выпускной квалификационной работы: «Применение анимированных иллюстраций геометро-графических заданий в курсе начертательной геометрии».
  • Предмет исследования: анимация в обучении начертательной геометрии.
  • Объект исследования: техническая иллюстрация в анимации.
  • Данная работа посвящена исследованию анимированных заданий по начертательной геометрии для повышения эффективности обучения студентов. Задачи, которые решались в ходе исследования:
  • В ходе комплексного исследования были проанализированы ключевые проблемы, связанные с усвоением студентами материалов курса начертательной геометрии. Параллельно был осуществлён ретроспективный анализ истории развития визуальных коммуникаций в контекс...
  • На основании полученных данных и выявленных методических затруднений была разработана и апробирована серия анимационных учебных материалов, сопровождаемая соответствующим учебно-методическим комплексом. Эти инновационные средства призваны оптимизирова...
  • Комплекс охватывает одну из наиболее сложных тем начертательной геометрии — дополнительное ортогональное проецирование. Были проведены эксперименты, подтверждающие эффективность предложенного подхода. Итоги показали, что применение анимации повышает у...
  • Для достижения данных результатов в работе были использованы следующие информационные технологии: 2D редакторы, КОМПАС 3D.
  • 1.1. История развития визуальных коммуникаций в курсе начертательной геометрии012
  • 1.2. Особенности начертательной геометрии как учебной дисциплины025
  • 1.3. Проблемы восприятия и усвоения учебного материала по начертательной геометрии 034
  • Выводы по главе 1 039
  • 2.1. Применение анимации в учебном процессе 041
  • 2.2. Обзор существующих анимационных ресурсов по начертательной геометрии 048
  • 2.3. Анализ раздела Дополнительное ортогональное проецирование051
  • 2.4. Требования к качеству и доступности учебных материалов054
  • Выводы по главе 2059
  • 3.1. Концепция061
  • 3.2. Разработки анимационных заданий по теме дополнительное ортогональное проецирование064
  • 3.3. Эксперимент по использованию разработанных материалов в учебном процессе071
  • 3.4. Рекомендации по использованию анимационных заданий в учебном процессе072
  • Выводы по главе 3 074

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics