Детальная информация
| Название | Мобильное приложение для системы дополнительного профессионального образования: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_06 «Дизайн в цифровом маркетинге» |
|---|---|
| Авторы | Грицкевич Владимир Олегович |
| Научный руководитель | Князева Елена Валерьевна |
| Другие авторы | Козлова Н. А. |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
| Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Тематика | дизайн интерфейса ; дополнительное образование ; мобильное приложение ; цифровая платформа ; ux/ui-дизайн ; образовательные технологии ; interface design ; additional education ; mobile application ; digital platform ; ux/ui design ; educational technologies |
| Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| Уровень высшего образования | Магистратура |
| Код специальности ФГОС | 54.04.01 |
| Группа специальностей ФГОС | 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3739 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | ru\spstu\vkr\38589 |
| Дата создания записи | 23.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена исследованию процессов проектирования цифровой образовательной среды в условиях трансформации системы дополнительного образования. Основное внимание уделено разработке архитектуры и визуальной структуры мобильного приложения, ориентированного на подростковую аудиторию и реализующего индивидуальные траектории обучения в гибридном формате. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Обзор и сравнение образовательных мобильные приложения в контексте их интерфейсов. 3. Применение маркетинговых исследований в сфере дополнительного профессионального образования. 4. Разработка архитектуры мобильного приложения. 5. Создание прототипа и дизайна мобильного приложения с учетом современных требований UX/UI. 6. Разработка демонстрационных материалов к ВКР. В рамках исследования проведены интервью с представителями пяти учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, проанализированы лучшие практики платформ Moodle, Google Classroom и Stepik. Проведен комплексный маркетинговый анализ, направленный на определение целевой аудитории, её цифрового поведения, ожиданий и барьеров вовлечённости. На основе метода 5W, сегментации и построения персон обозначена целевая аудитория. Оценены факторы внешней и внутренней среды в проектировании сервиса для сферы дополнительного образования, а также план стратегических коммуникационных мероприятий при запуске продукта. Разработан проект архитектуры платформы, включающий экраны авторизации, каталог кластеров, общеразвивающие программы, личный кабинет. Выполнено проектирование UX-сценариев. Особое внимание уделено визуальной категоризации контента, созданию графики, цветовой палитре и типографике. В результате работы создан прототип мобильного приложения в сфере дополнительного образования, учитывающий потребности целевой возрастной группы. Прототип был апробирован в условиях UX-эксперимента, в котором приняли участие обучающиеся ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга. Полученные данные подтвердили высокую степень вовлечённости пользователей и удобство разработанного интерфейса мобильного приложения. Для достижения данных результатов в работе были использованы графические и текстовые редакторы.
This work is devoted to researching design processes in a digital educational environment in the context of the transformation of the additional education system. The focus is on developing the architecture and visual structure of a mobile application for a teenage audience, which realises individual learning trajectories in a hybrid format. The following tasks were solved in the course of the research: 1. Analysis of literature on the research topic. 2. Reviewing and comparing educational mobile applications in the context of their interfaces. 3. Application of marketing research to additional professional education. 4. Development of mobile application architecture. 5. Designing and creating a prototype of a mobile application that takes into account modern UX/UI requirements. 6. Development of demonstration materials. As part of the research, interviews were conducted with representatives of five additional education institutions in St. Petersburg, and the best practices of Moodle, Google Classroom and Stepik platforms were analysed. A comprehensive marketing analysis was conducted to identify the target audience, its digital behaviour, expectations and engagement barriers. Based on the 5W method, segmentation and persona construction, the target audience was mapped. The factors of external and internal environment in designing a service for the sphere of additional education were assessed, as well as the plan of strategic communication activities at the launch of the product. The design of the platform architecture was developed, including authorisation screens, cluster catalogue, general development programmes, personal cabinet. UX scenarios were designed. Special attention was paid to visual content categorisation, graphics creation, colour palette and typography. As a result, a prototype of a mobile application in the sphere of additional education was created, taking into account the needs of the target age group. The prototype was tested in the conditions of UX-experiment, which was attended by students of The State Budgetary Institution Centre of Education for Children and Youth in the Moskovsky District of St. Petersburg. The obtained data confirmed the high level of user involvement and convenience of the developed interface of the mobile application. Graphic and text editors were used to achieve these results.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 4
За последние 30 дней: 4