Details

Title Мобильное приложение для системы дополнительного профессионального образования: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_06 «Дизайн в цифровом маркетинге»
Creators Грицкевич Владимир Олегович
Scientific adviser Князева Елена Валерьевна
Other creators Козлова Н. А.
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects дизайн интерфейса ; дополнительное образование ; мобильное приложение ; цифровая платформа ; ux/ui-дизайн ; образовательные технологии ; interface design ; additional education ; mobile application ; digital platform ; ux/ui design ; educational technologies
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 54.04.01
Speciality group (FGOS) 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3739
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38589
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию процессов проектирования цифровой образовательной среды в условиях трансформации системы дополнительного образования. Основное внимание уделено разработке архитектуры и визуальной структуры мобильного приложения, ориентированного на подростковую аудиторию и реализующего индивидуальные траектории обучения в гибридном формате. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Обзор и сравнение образовательных мобильные приложения в контексте их интерфейсов. 3. Применение маркетинговых исследований в сфере дополнительного профессионального образования. 4. Разработка архитектуры мобильного приложения. 5. Создание прототипа и дизайна мобильного приложения с учетом современных требований UX/UI. 6. Разработка демонстрационных материалов к ВКР. В рамках исследования проведены интервью с представителями пяти учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, проанализированы лучшие практики платформ Moodle, Google Classroom и Stepik. Проведен комплексный маркетинговый анализ, направленный на определение целевой аудитории, её цифрового поведения, ожиданий и барьеров вовлечённости. На основе метода 5W, сегментации и построения персон обозначена целевая аудитория. Оценены факторы внешней и внутренней среды в проектировании сервиса для сферы дополнительного образования, а также план стратегических коммуникационных мероприятий при запуске продукта. Разработан проект архитектуры платформы, включающий экраны авторизации, каталог кластеров, общеразвивающие программы, личный кабинет. Выполнено проектирование UX-сценариев. Особое внимание уделено визуальной категоризации контента, созданию графики, цветовой палитре и типографике. В результате работы создан прототип мобильного приложения в сфере дополнительного образования, учитывающий потребности целевой возрастной группы. Прототип был апробирован в условиях UX-эксперимента, в котором приняли участие обучающиеся ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга. Полученные данные подтвердили высокую степень вовлечённости пользователей и удобство разработанного интерфейса мобильного приложения. Для достижения данных результатов в работе были использованы графические и текстовые редакторы.

This work is devoted to researching design processes in a digital educational environment in the context of the transformation of the additional education system. The focus is on developing the architecture and visual structure of a mobile application for a teenage audience, which realises individual learning trajectories in a hybrid format. The following tasks were solved in the course of the research: 1. Analysis of literature on the research topic. 2. Reviewing and comparing educational mobile applications in the context of their interfaces. 3. Application of marketing research to additional professional education. 4. Development of mobile application architecture. 5. Designing and creating a prototype of a mobile application that takes into account modern UX/UI requirements. 6. Development of demonstration materials. As part of the research, interviews were conducted with representatives of five additional education institutions in St. Petersburg, and the best practices of Moodle, Google Classroom and Stepik platforms were analysed. A comprehensive marketing analysis was conducted to identify the target audience, its digital behaviour, expectations and engagement barriers. Based on the 5W method, segmentation and persona construction, the target audience was mapped. The factors of external and internal environment in designing a service for the sphere of additional education were assessed, as well as the plan of strategic communication activities at the launch of the product. The design of the platform architecture was developed, including authorisation screens, cluster catalogue, general development programmes, personal cabinet. UX scenarios were designed. Special attention was paid to visual content categorisation, graphics creation, colour palette and typography. As a result, a prototype of a mobile application in the sphere of additional education was created, taking into account the needs of the target age group. The prototype was tested in the conditions of UX-experiment, which was attended by students of The State Budgetary Institution Centre of Education for Children and Youth in the Moskovsky District of St. Petersburg. The obtained data confirmed the high level of user involvement and convenience of the developed interface of the mobile application. Graphic and text editors were used to achieve these results.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 4 
Last 30 days: 4

Detailed usage statistics