Details

Title Разработка системы автоматизации типовых задач поддержки пользователей терминального сервера: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.04.01_15 «Технологии проектирования системного и прикладного программного обеспечения»
Creators Мингазов Тимур Рифкатович
Scientific adviser Богач Наталья Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects автоматизация технической поддержки ; ansible ; fastapi ; telegram-бот ; prometheus ; терминальный сервер ; raspberry pi ; technical support automation ; telegram bot ; terminal server
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 09.04.01
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3811
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37465
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена проектированию и реализации автоматизированной системы для решения типовых задач технической поддержки пользователей терминального сервера с использованием современных инструментов и технологий. Задачи, решаемые в ходе исследования: 1. Анализ и обзор существующих методов автоматизации задач технической поддержки. 2. Проектирование архитектуры автоматизированной системы управления. 3. Реализация системы на базе инструментов Ansible, FastAPI и Telegram-бота. 4. Интеграция мониторинга с использованием системы Prometheus. 5. Тестирование разработанной системы на отказоустойчивость и производительность. Работа выполнена на основе практического опыта в организации, инфраструктура которой включает терминальный сервер LOGIST1 и 42 устройства Raspberry Pi. Реализованное решение позволяет централизованно и безопасно управлять устройствами, выполнять удалённые команды, собирать и анализироваться системные метрики с помощью Prometheus. Telegram-бот обеспечивает удобный интерфейс для оперативного реагирования на технические инциденты и управления системой. В результате исследования и реализации получена работоспособная система автоматизации, внедрённая в производственную эксплуатацию и допускающая дальнейшее расширение для решения новых задач технической поддержки.

This work is dedicated to the design and implementation of an automated system for solving typical technical support tasks related to terminal server users, using modern tools and tech-nologies. The research addressed the following tasks: 1. Analysis and review of existing approaches to automating technical support operations. 2. Design of the architecture of the automated management system. 3. Implementation of the system based on Ansible, FastAPI, and a Telegram bot. 4. Integration of monitoring using Prometheus. 5. Testing the developed system for fault tolerance and performance. The project was based on practical experience within an organization whose infrastructure includes a terminal server (LOGIST1) and 42 Raspberry Pi devices. The developed solution enables centralized and secure device management, remote command execution, and collection of system metrics using Prometheus. The Telegram bot provides a convenient interface for prompt response to technical incidents and system control. As a result of the research and implementation, a fully functional automation system was developed and deployed into production, with the potential for further expansion to address new technical support tasks.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics