Details

Title Дизайн система для приложений под платформу iOS: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.04.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Creators Коновалов Михаил Андреевич
Scientific adviser Амосов Владимир Владимирович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects дизайн-система ; мобильные приложения ; swift ; ios ; uikit ; swiftui ; human interface guidelines ; accessibility ; cdn ; ci/cd ; design-system ; mobile app
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 09.04.04
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3829
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37483
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена разработке и внедрению дизайн-системы для мобильных приложений на платформе iOS.  Приводится исследование существующих решений и выделяются их недостатки. В последние годы создание эффективных и универсальных интерфейсов стало важной задачей для разработчиков мобильных приложений, что обусловлено необходимостью обеспечения консистентности и удобства взаимодействия пользователей с продуктом. Работа охватывает различные аспекты проектирования, реализации и тестирования дизайн-систем, а также поддержания их стабильности и надежности. В первой главе рассматриваются компоненты дизайн-системы для iOS, включая элементы интерфейса, такие как кнопки, формы, шрифты, иконки и другие визуальные элементы, а также требования к архитектуре этих систем. Особое внимание уделяется важности модульности и гибкости системы, а также анализируются существующие решения, такие как UIKit и SwiftUI, их преимущества и ограничения. Вторая глава посвящена проектированию системы, где рассматриваются выбор инструментов разработки, включая фреймворки для создания интерфейсов и тестирования. Здесь также обсуждаются основные этапы проектирования архитектуры системы, обеспечивающей поддержку всех ключевых элементов и компонентов дизайн-системы. Третья глава направлена на обеспечение стабильности работы системы. В ней подробно рассматриваются методы статического анализа кода, модульного тестирования и UI тестов. Описание процессов настройки тестового окружения и стратегии тестирования позволит разработчикам повысить качество продукта на всех этапах его создания и эксплуатации. Четвертая глава работы охватывает аспекты автоматизации процессов обеспечения стабильности. В частности, рассматриваются методы настройки непрерывной интеграции (CI/CD), внедрение непрерывного тестирования и создание системы мониторинга для контроля стабильности работы приложения в условиях реальной эксплуатации.

This paper is devoted to the development and implementation of a design system for mobile applications on the iOS platform. A study of existing solutions is provided, and their shortcomings are highlighted. In recent years, the creation of effective and universal interfaces has become an important task for mobile application developers, which is due to the need to ensure consistency and ease of user interaction with the product. The work covers various aspects of designing, implementing, and testing design systems, as well as maintaining their stability and reliability. The first chapter covers the components of a design system for iOS, including interface elements such as buttons, forms, fonts, icons, and other visual elements, as well as the requirements for the architecture of these systems. Particular attention is paid to the importance of modularity and flexibility of the system, and existing solutions such as UIKit and SwiftUI, their advantages and limitations are analyzed. The second chapter is devoted to system design, where the choice of development tools is considered, including frameworks for creating interfaces and testing. It also discusses the main stages of designing the system architecture, which provides support for all the key elements and components of the design system. The third chapter is aimed at ensuring the stability of the system. It examines in detail the methods of static code analysis, unit testing and UI tests. The description of the processes of setting up the test environment and the testing strategy will allow developers to improve the quality of the product at all stages of its creation and operation. The fourth chapter of the work covers aspects of automation of stability assurance processes. It discusses methods for setting up continuous integration (CI/CD), implementing continuous testing, and creating a monitoring system to control the stability of the application in real-life conditions.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
    • 1.1 Компоненты дизайн-систем на iOS
    • 1.2 Требования к архитектуре дизайн-системы
    • 1.3. Обзор существующих решений
  • ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
    • 2.1. Выбор инструментов разработки
      • 2.1.1 Используемые фреймворки
      • 2.1.2 Фреймворки для тестирования
    • 2.2 Архитектура системы
  • ГЛАВА 3. Поддержка стабильности работы
    • 3.1 Статический анализ кода
      • 3.1.1 Инструмент статического анализа
      • 3.1.2 Разбор правил анализатора
      • 3.1.3 Установка и конфигурация.
      • 3.1.4 Файл конфигурации
      • 3.1.5 Запуск анализа всего проекта
    • 3.2 Модульное тестирование
      • 3.2.1 Инструмент модульного тестирования
      • 3.2.2 Процедура настройки тестового окружения
      • 3.2.3 Стратегия тестирования
      • 3.2.4 Запуск тестов
      • 3.2.5 Процент покрытия
    • 3.3 UI тесты
      • 3.3.1 Snapshot тесты
      • 3.3.2 Организация тестов
  • ГЛАВА 4. Автоматизация процессов обеспечения стабильности.
    • 4.1 CI/CD
      • 4.1.1 Настройка системы непрерывной интеграции
      • 4.1.2 Настройка непрерывного тестирования
      • 4.1.3 Детальная архитектура CI/CD
    • 4.2 Система мониторинга
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список литературы

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics