Детальная информация
Название | Влияние новых моделей занятости на стратегию развития пассажирского транспорта агломерации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.07 «Наукоемкие технологии и экономика инноваций» ; образовательная программа 27.04.07_03 «Экономика и транспортное планирование экосистем» |
---|---|
Авторы | Алексина Дарья Андреевна |
Научный руководитель | Рытова Елена Владимировна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | маятниковая миграция ; мобильность населения ; удалённая занятость ; пассажиропоток ; pendulum migration ; population mobility ; remote employment ; passenger flow |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 27.04.07 |
Группа специальностей ФГОС | 270000 - Управление в технических системах |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3842 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37609 |
Дата создания записи | 22.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Предметом исследования является влияние новых моделей занятости на спрос на пассажирские перевозки. Цель работы — выявление и обоснование влияния новых моделей занятости на параметры транспортного спроса в агломерации и разработать подходы к учёту этих изменений при формировании стратегии развития пассажирского транспорта. В ходе исследования были решены следующие задачи: − изучение стратегии развития пассажирского транспорта; − изучение пассажиропотока в агломерации; − анализ рынка труда в агломерации; − построение регрессионной модели миграции и анализ её результатов; − построение VAR-модели и анализ её результатов; − построение гравитационной модели миграции и анализ её результатов. В работе были применены следующие методы: эконометрическое моделирование, статистический анализ, литературный обзор, регрессионный и корреляционный анализ, систематизация, группировка, синтез и анализ данных. Актуальность темы: Тема влияния новых моделей занятости на стратегию развития пассажирского транспорта агломерации является особенно актуальной в современных условиях стремительных изменений на рынке труда. Рост удалённой и гибридной работы, распространение самозанятости и проектных форм занятости существенно меняют поведение населения, уменьшая количество и меняя характер поездок. Это оказывает прямое влияние на пассажиропотоки, нагрузку на транспортную инфраструктуру и требования к её развитию. Учитывая эти изменения, необходимо адаптировать методы транспортного планирования и разработки стратегий, чтобы обеспечить эффективное и устойчивое функционирование транспортной системы в условиях новых социально-экономических реалий.
The subject of the study is the influence of new employment models on the demand for passenger transportation. The goal of the work is to identify and substantiate the impact of new employment models on transport demand parameters in the agglomeration and to develop approaches for accounting for these changes when forming the strategy for passenger transport development. The following tasks were addressed in the research: – study of the passenger transport development strategy; – study of passenger flows in the agglomeration; – analysis of the labor market in the agglomeration; – construction of a regression migration model and analysis of its results; – construction of a VAR model and analysis of its results; – construction of a gravity migration model and analysis of its results. The following methods were applied in the work: econometric modeling, statistical analysis, literature review. Relevance of the topic: The influence of new employment models on the strategy for the development of passenger transport in an agglomeration is especially relevant in the current context of rapid changes in the labor market. The growth of remote and hybrid work, the spread of self-employment and project-based employment significantly change population behavior, reducing the number and altering the nature of trips. This directly affects passenger flows, the load on transport infrastructure, and requirements for its development. Considering these changes, it is necessary to adapt transport planning methods and strategy development to ensure effective and sustainable functioning of the transport system under new socio-economic reality.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 3