Details

Title Влияние новых моделей занятости на стратегию развития пассажирского транспорта агломерации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.07 «Наукоемкие технологии и экономика инноваций» ; образовательная программа 27.04.07_03 «Экономика и транспортное планирование экосистем»
Creators Алексина Дарья Андреевна
Scientific adviser Рытова Елена Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects маятниковая миграция ; мобильность населения ; удалённая занятость ; пассажиропоток ; pendulum migration ; population mobility ; remote employment ; passenger flow
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 27.04.07
Speciality group (FGOS) 270000 - Управление в технических системах
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3842
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37609
Record create date 9/22/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Предметом исследования является влияние новых моделей занятости на спрос на пассажирские перевозки. Цель работы — выявление и обоснование влияния новых моделей занятости на параметры транспортного спроса в агломерации и разработать подходы к учёту этих изменений при формировании стратегии развития пассажирского транспорта. В ходе исследования были решены следующие задачи: − изучение стратегии развития пассажирского транспорта; − изучение пассажиропотока в агломерации; − анализ рынка труда в агломерации; − построение регрессионной модели миграции и анализ её результатов; − построение VAR-модели и анализ её результатов; − построение гравитационной модели миграции и анализ её результатов. В работе были применены следующие методы: эконометрическое моделирование, статистический анализ, литературный обзор, регрессионный и корреляционный анализ, систематизация, группировка, синтез и анализ данных. Актуальность темы: Тема влияния новых моделей занятости на стратегию развития пассажирского транспорта агломерации является особенно актуальной в современных условиях стремительных изменений на рынке труда. Рост удалённой и гибридной работы, распространение самозанятости и проектных форм занятости существенно меняют поведение населения, уменьшая количество и меняя характер поездок. Это оказывает прямое влияние на пассажиропотоки, нагрузку на транспортную инфраструктуру и требования к её развитию. Учитывая эти изменения, необходимо адаптировать методы транспортного планирования и разработки стратегий, чтобы обеспечить эффективное и устойчивое функционирование транспортной системы в условиях новых социально-экономических реалий.

The subject of the study is the influence of new employment models on the demand for passenger transportation. The goal of the work is to identify and substantiate the impact of new employment models on transport demand parameters in the agglomeration and to develop approaches for accounting for these changes when forming the strategy for passenger transport development. The following tasks were addressed in the research: – study of the passenger transport development strategy; – study of passenger flows in the agglomeration; – analysis of the labor market in the agglomeration; – construction of a regression migration model and analysis of its results; – construction of a VAR model and analysis of its results; – construction of a gravity migration model and analysis of its results. The following methods were applied in the work: econometric modeling, statistical analysis, literature review. Relevance of the topic: The influence of new employment models on the strategy for the development of passenger transport in an agglomeration is especially relevant in the current context of rapid changes in the labor market. The growth of remote and hybrid work, the spread of self-employment and project-based employment significantly change population behavior, reducing the number and altering the nature of trips. This directly affects passenger flows, the load on transport infrastructure, and requirements for its development. Considering these changes, it is necessary to adapt transport planning methods and strategy development to ensure effective and sustainable functioning of the transport system under new socio-economic reality.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 3 
Last 30 days: 3

Detailed usage statistics