Details
Title | Роль интеллектуальных транспортных систем в обеспечении безопасности дорожного движения в городе Санкт-Петербург: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.07 «Наукоемкие технологии и экономика инноваций» ; образовательная программа 27.04.07_03 «Экономика и транспортное планирование экосистем» |
---|---|
Creators | Одесская Мария Эдуардовна |
Scientific adviser | Гутман Светлана Семеновна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | интеллектуальные транспортные системы ; уровень зрелости интеллектуальных транспортных систем ; безопасность дорожного движения ; камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения ; intelligent transport systems ; maturity level of intelligent transport systems of road safety ; cameras for photo and video recording of violations of traffic rules |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 27.04.07 |
Speciality group (FGOS) | 270000 - Управление в технических системах |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3843 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\37610 |
Record create date | 9/22/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Актуальность темы: рост автомобилизации в городах приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, что требует разработки и внедрения новых подходов и технологий для повышения безопасности на дорогах. Объектом исследования является г. Санкт-Петербург. Предметом исследования являются инструменты для оценки влияния ИТС на безопасность дорожного движения. Целью данной работы является анализ роли интеллектуальных транспортных систем в обеспечении безопасности дорожного движения в г. Санкт-Петербург. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы и принципы работы интеллектуальных транспортных систем. 2. Проанализировать текущее состояние безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге. 3. Построить эконометрическую модель, отражающую взаимосвязь безопасности дорожного движения и компонентов, влияющих на уровень зрелости ИТС в регионах. 4. Разработать подход к внедрению камер ФВФ в рамках проекта. В работе были применены следующие методы: эконометрическое моделирование, PESTEL-анализ, SWOT-анализ, диаграмма Исикавы, тепловая карта рисков, метод нечеткой логики, инвестиционный анализ. Разработанные методики и проект могут быть использованы транспортными службами для разработки новой методики выбора перекрестка для внедрения камер ФВФ и реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге и других городах.
Relevance of the topic: The growth of motorization in cities leads to an increase in the number of road traffic movements, which requires the development and implementation of new approaches and technologies to improve road safety. The object of the study is the city of St. Petersburg. The subject of the study is the tools for assessing ITS for road safety. The purpose of this work is to analyze the role of intelligent systems in ensuring road safety in St. Petersburg. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks: 1. To study the fundamental principles and operating principles of intelligent economic systems. 2. To analyze the current state of road safety in St. Petersburg. 3. To build an econometric model reflecting the relationship between road safety and components affecting the level of ITS maturity in the regions. 4. To develop an approach to the implementation of the FVF camera within the project. The following methods were used in the work: econometric modeling, PESTEL analysis, SWOT analysis, Ishikawa diagram, risk heat map, fuzzy logic method, investment analysis. The developed methods and projects can be used by transport services to develop a new methodology for selecting an intersection for the FVF camera and to implement measures to ensure road safety in St. Petersburg and other cities.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 4
Last 30 days: 4