Details

Title Перспективы развития беспилотных авиационных систем в Арктической зоне Российской Федерации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.07 «Наукоемкие технологии и экономика инноваций» ; образовательная программа 27.04.07_03 «Экономика и транспортное планирование экосистем»
Creators Захаров Игорь Александрович
Scientific adviser Рытова Елена Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects арктическая зона российской федерации ; беспилотные авиационные системы ; перспективы развития ; arctic zone of the russian federation ; unmanned aviation systems ; development prospects
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 27.04.07
Speciality group (FGOS) 270000 - Управление в технических системах
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3846
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37611
Record create date 9/22/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Предметом исследования являются перспективы развития БАС и их инфраструктурного обеспечения. Целью работы является исследование перспектив развития БАС в Арктической зоне Российской Федерации и разработка проекта создания аэродромного комплекса для их эффективного использования. В ходе исследования были решены следующие задачи: − анализ текущего состояния транспортной инфраструктуры АЗРФ и выявление ключевых проблем; − изучение возможностей применения БАС для нужд Северного морского пути, включая мониторинг, логистику и спасательные операции.  − оценка современного рынка БАС и выбор оптимальных моделей для эксплуатации в арктических условиях;  − разработка технико-экономического обоснования проекта аэродромного комплекса, включая анализ финансирования и рисков.  В работе были применены следующие методы: метод анализа иерархий, Data Envelopment Analysis, PESTEL-анализ, SWOT-анализ, инвестиционный анализ, диаграмма Исикавы. Актуальность темы: Развитие беспилотных авиационных систем (БАС) в Арктике является стратегически важным для России, особенно в контексте освоения Северного морского пути – ключевой транспортной артерии, обеспечивающей логистику и доступ к ресурсам. Применение дронов позволит решить задачи мониторинга, экологического контроля и безопасности в условиях экстремального климата, снижая затраты и повышая эффективность управления регионом. Рекомендации по организации проекта по созданию аэродромного комплекса для БАС могут быть использованы администрациями регионов, входящих в АЗРФ для модернизации региона и улучшения качества жизни людей.

The subject of the study is the prospects of development of UAS and their infrastructural support. The purpose of the work is to study the prospects for the development of UAS in the Arctic zone of the Russian Federation and to develop a project for the creation of an aerodrome complex for their effective use. During the study the following tasks were solved: − analysis of the current state of the transport infrastructure of AZRF and identification of key problems; − study of the possibilities of UAS application for the needs of the Northern Sea Route, including monitoring, logistics and rescue operations;  − assessment of the current market of UAS and selection of optimal models for operation in Arctic conditions;  − development of a feasibility study of the airfield complex project, including financing and risk analysis.  The following methods were applied in the work: method of hierarchy analysis, Data Envelopment Analysis, PESTEL-analysis, SWOT-analysis, investment analysis, Ishikawa diagram. Relevance of the topic: The development of unmanned aerial systems (UAS) in the Arctic is strategically important for Russia, especially in the context of the development of the Northern Sea Route - a key transport artery that provides logistics and access to resources. The use of drones will make it possible to solve the tasks of monitoring, environmental control and safety in extreme climate conditions, reducing costs and increasing the efficiency of the regions management. Recommendations on the organisation of the project to create an aerodrome complex for ABC can be used by the administrations of the regions included in the AZRF to modernise the region and improve the quality of life of people.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • ЗАДАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 1.1. Характеристика Арктической зоны Российской Федерации
    • 1.1.1. Мурманская область
    • 1.1.2. Республика Карелия
    • 1.1.3. Архангельская область
    • 1.1.4. Республика Коми
    • 1.1.5. Ненецкий автономный округ
    • 1.1.6. Ямало-Ненецкий автономный округ
    • 1.1.7. Красноярский край
    • 1.1.8. Республика Саха (Якутия)
    • 1.1.9. Чукотский автономный округ
    • 1.2. Транспортная инфраструктура АЗРФ
    • 1.3. Проблемы развития инфраструктуры Северного морского пути
  • 2. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В АЗРФ
    • 2.1. Понятие и классификация беспилотных авиационных систем
    • 2.1.1. Анализ внутренней среды использования БАС в Арктике
    • 2.1.2. Анализ внешней среды использования БАС в Арктике
    • 2.2. Современное состояние рынка БАС в мире и в России
    • 2.3. Опыт использования БАС в Арктике
    • 2.4. Возможности применения БАС для нужд СМП
  • 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ АЭРОДРОМНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ БАС НА СМП
  • 3.1. Описание проекта
  • 3.1.1. Обоснование района реализации проекта
  • 3.1.2. Описание аэродромного комплекса
  • 3.2. Технико-экономическое обоснование проекта
  • 3.3. Анализ вариантов финансирования проекта
  • 3.4. Оценка рисков проекта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
    • ПРИЛОЖЕНИЕ В

Access count: 3 
Last 30 days: 3

Detailed usage statistics