Детальная информация
| Название | Промышленный дискурс в российском медиапространстве: выпускная квалификационная работа магистра: направление 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» ; образовательная программа 42.04.01_04 «Стратегические коммуникации в индустриях 4.0» | 
|---|---|
| Авторы | Шихаева Диана Хасановна | 
| Научный руководитель | Ульянова Светлана Борисовна | 
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт | 
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 | 
| Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция | 
| Тематика | индустрия 4.0 ; дискурс ; медиапространство ; промышленность ; industry 4.0 ; discourse ; media space ; industry | 
| Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра | 
| Тип файла | |
| Язык | Русский | 
| Уровень высшего образования | Магистратура | 
| Код специальности ФГОС | 42.04.01 | 
| Группа специальностей ФГОС | 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело | 
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3900 | 
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) | 
| Дополнительно | Новинка | 
| Ключ записи | ru\spstu\vkr\37579 | 
| Дата создания записи | 19.09.2025 | 
Разрешенные действия
–
                        
                        Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
                      
                        
                        Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
                      
| Группа | Анонимные пользователи | 
|---|---|
| Сеть | Интернет | 
Данная работа посвящена исследованию особенностей представления концепции Индустрии 4.0 в российском публичном медиапространстве. Основное внимание уделяется функционированию промышленного дискурса в политическом, научном и повседневном контекстах, включая его структуру, ключевые темы, используемую терминологию и способы подачи информации о технологическом развитии общества. Задачи, которые решались в ходе исследования: • выявить специфику формирования дискурса Индустрии 4.0 в разных медийных пространствах; • провести анализ политического, научного и массового нарративов на предмет представлений о цифровой индустрии; • определить ведущие коммуникативные стратегии и характерные языковые черты индустриального дискурса; • исследовать препятствия и возможности понимания концепта цифровой трансформации в повседневной жизни россиян; • разработать практические рекомендации по популяризации и эффективному распространению идей цифровой индустриализации среди широких слоев населения. Работа проведена на базе отечественных медиатекстов, включающих нормативно-правовые документы, научные труды, материалы изданий СМИ и социальных сетей. В результате исследования было выявлено, что дискурс Индустрии 4.0 в российских медиа характеризуется централизацией, преобладанием технических аспектов и ориентированностью на декларации. Его наиболее активно формируют политические и академические круги, тогда как в повседневной жизни представление данной концепции остается разрозненным и малопонятным.
This work is devoted to the study of the features of presenting the concept of Industry 4.0 in the Russian public media space. The main attention is paid to the functioning of industrial discourse in political, scientific and everyday contexts, including its structure, key topics, terminology used and methods of presenting information about the technological development of society. The tasks that were solved during the study: • identify the specifics of the formation of the discourse of Industry 4.0 in different media spaces; • analyze political, scientific and mass narratives for ideas about the digital industry; • determine the leading communication strategies and characteristic linguistic features of industrial discourse; • explore the obstacles and opportunities for understanding the concept of digital transformation in the everyday life of Russians; • develop practical recommendations for popularizing and effectively disseminating the ideas of digital industrialization among the general population. The work was carried out on the basis of domestic media texts, including regulatory documents, scientific works, materials from media publications and social networks. As a result of the study, it was revealed that the discourse of Industry 4.0 in Russian media is characterized by centralization, the predominance of technical aspects and a focus on declarations. It is most actively formed by political and academic circles, while in everyday life the presentation of this concept remains fragmented and poorly understood.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие | 
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все | 
         | 
    
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ | 
         | 
    
| Интернет | Анонимные пользователи | 
         | 
    
                      Количество обращений: 0 
                      За последние 30 дней: 0