Details
| Title | Промышленный дискурс в российском медиапространстве: выпускная квалификационная работа магистра: направление 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» ; образовательная программа 42.04.01_04 «Стратегические коммуникации в индустриях 4.0» | 
|---|---|
| Creators | Шихаева Диана Хасановна | 
| Scientific adviser | Ульянова Светлана Борисовна | 
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт | 
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 | 
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция | 
| Subjects | индустрия 4.0 ; дискурс ; медиапространство ; промышленность ; industry 4.0 ; discourse ; media space ; industry | 
| Document type | Master graduation qualification work | 
| File type | |
| Language | Russian | 
| Level of education | Master | 
| Speciality code (FGOS) | 42.04.01 | 
| Speciality group (FGOS) | 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело | 
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3900 | 
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) | 
| Additionally | New arrival | 
| Record key | ru\spstu\vkr\37579 | 
| Record create date | 9/19/2025 | 
Allowed Actions
–
                        
                        Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
                      
                        
                        Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
                      
| Group | Anonymous | 
|---|---|
| Network | Internet | 
Данная работа посвящена исследованию особенностей представления концепции Индустрии 4.0 в российском публичном медиапространстве. Основное внимание уделяется функционированию промышленного дискурса в политическом, научном и повседневном контекстах, включая его структуру, ключевые темы, используемую терминологию и способы подачи информации о технологическом развитии общества. Задачи, которые решались в ходе исследования: • выявить специфику формирования дискурса Индустрии 4.0 в разных медийных пространствах; • провести анализ политического, научного и массового нарративов на предмет представлений о цифровой индустрии; • определить ведущие коммуникативные стратегии и характерные языковые черты индустриального дискурса; • исследовать препятствия и возможности понимания концепта цифровой трансформации в повседневной жизни россиян; • разработать практические рекомендации по популяризации и эффективному распространению идей цифровой индустриализации среди широких слоев населения. Работа проведена на базе отечественных медиатекстов, включающих нормативно-правовые документы, научные труды, материалы изданий СМИ и социальных сетей. В результате исследования было выявлено, что дискурс Индустрии 4.0 в российских медиа характеризуется централизацией, преобладанием технических аспектов и ориентированностью на декларации. Его наиболее активно формируют политические и академические круги, тогда как в повседневной жизни представление данной концепции остается разрозненным и малопонятным.
This work is devoted to the study of the features of presenting the concept of Industry 4.0 in the Russian public media space. The main attention is paid to the functioning of industrial discourse in political, scientific and everyday contexts, including its structure, key topics, terminology used and methods of presenting information about the technological development of society. The tasks that were solved during the study: • identify the specifics of the formation of the discourse of Industry 4.0 in different media spaces; • analyze political, scientific and mass narratives for ideas about the digital industry; • determine the leading communication strategies and characteristic linguistic features of industrial discourse; • explore the obstacles and opportunities for understanding the concept of digital transformation in the everyday life of Russians; • develop practical recommendations for popularizing and effectively disseminating the ideas of digital industrialization among the general population. The work was carried out on the basis of domestic media texts, including regulatory documents, scientific works, materials from media publications and social networks. As a result of the study, it was revealed that the discourse of Industry 4.0 in Russian media is characterized by centralization, the predominance of technical aspects and a focus on declarations. It is most actively formed by political and academic circles, while in everyday life the presentation of this concept remains fragmented and poorly understood.
| Network | User group | Action | 
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All | 
         | 
    
| Internet | Authorized users SPbPU | 
         | 
    
| Internet | Anonymous | 
         | 
    
                      Access count: 0 
                      Last 30 days: 0