Детальная информация

Название Развитие терминологической компетенции иностранных студентов на занятиях русского языка в неязыковом вузе (уровень А2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Шаламова Дарья Денисовна
Научный руководитель Краснощекова Софья Викторовна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика рки ; нср ; терминологическая компетенция ; лабораторная работа ; практико-ориентированное обучение ; russian as a foreign language ; academic speech ; terminology competence ; experimental work ; practice-oriented learning
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3911
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37590
Дата создания записи 19.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию методов развития терминологической компетенции иностранных студентов технического профиля. Исследование заключается в разработке методических рекомендаций для проведения занятия по РКИ. Целью было отобрать и адаптировать материалы для развития терминологической компетенции иностранных студентов, обучающихся на подготовительном факультете. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Провести обзор научной литературы, посвященной формированию терминологической компетенции. 2. Выявить особенности обучения терминологии на занятиях по НСР РКИ. 3. Проанализировать существующие методы, подходы и технологии обучения терминологии в рамках РКИ. 4. Адаптировать лабораторные работы по физике и отчет по лабораторной работе для внедрения терминов, их закрепления и формирования терминологической компетенции в целях их дальнейшего использования в качестве учебного материала на занятии по РКИ. 5. Разработать методические рекомендации по проведению лабораторной работы на занятии по РКИ и соответствующие учебные материалы. 6. Апробировать разработанные материалы в группах, обучающихся на подготовительном факультете. 7. Собрать и проанализировать данные, полученные по итогам апробации материалов. Результаты показали, что в целях повышения уровня владения терминами подъязыка физики целесообразно проведение лабораторной работы по специальности, адаптированной для занятия по РКИ.

This work is devoted to the research of methods of development of terminological competence of foreign students of technical profile. The research consists in the development of methodological recommendations for conducting a class on Russian language. Its goal was to select and adapt materials for the development of terminological competence of foreign students studying at the preparatory faculty. The tasks that were solved in the course of the study: 1. To conduct a review of scientific literature devoted to the formation of terminological competence. 2. To identify the peculiarities of teaching terminology at the classes on the NSR RCT. 3. To analyse the existing methods, approaches and technologies of teaching terminology in the framework of Russian language teaching. 4. To develop methodological recommendations for conducting laboratory work at the RCT class and relevant teaching materials. 6. To approbate the developed materials in the groups studying at the preparatory faculty. 7. To collect and analyse the data obtained from the results of approbation of the materials. The results showed that in order to improve the level of proficiency in the terms of the sublanguage of physics it is advisable to carry out laboratory work in the speciality, adapted for the Russian language class.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • Введение
  • 1 Особенности формирования терминологической компетенции
  • 1.1. Терминологическая компетенция
  • 1.2 Особенности формирования и развития русскоязычной терминологической компетенции иностранных студентов технических вузов
  • 1.2.1 Особенности обучения терминологической лексике иностранных студентов подготовительного факультета
  • 1.2.2 Анализ учебников и учебных пособий по НСР, используемых для обучения терминологии
  • 1.2.3Трудности в обучении и преподавании НСР технического профиля
  • 1.3 Методические подходы к обучению терминологии в рамках РКИ
  • Выводы по главе 1
  • 2.1 Отбор и адаптация материалов для проведения лабораторных работ
  • 2.2 Методические рекомендации по использованию лабораторных работ на занятии по РКИ для студентов подготовительных курсов
  • 2.3 Описание педагогического эксперимента и его результатов
  • 2.3.1. Материалы и методы
  • 2.3.2. Результаты эксперимента
  • 2.3.3. Обсуждение результатов
  • Выводы по главе 2
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Опрос преподавателей СПбПУ для выявления трудностей в обучении иностранных студентов.
  • Приложение 2. Результаты опроса преподавателей СПбПУ.
  • Приложение 3. Форма отчета по лабораторной работе.
  • Приложение 4. Лабораторная работа по физике, адаптированная для занятия по НСР РКИ
  • Приложение 5. Вводный и итоговый тесты.
  • Приложение 6. Презентация к занятию.

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика