Details

Title Развитие терминологической компетенции иностранных студентов на занятиях русского языка в неязыковом вузе (уровень А2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Шаламова Дарья Денисовна
Scientific adviser Краснощекова Софья Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects рки ; нср ; терминологическая компетенция ; лабораторная работа ; практико-ориентированное обучение ; russian as a foreign language ; academic speech ; terminology competence ; experimental work ; practice-oriented learning
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3911
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37590
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию методов развития терминологической компетенции иностранных студентов технического профиля. Исследование заключается в разработке методических рекомендаций для проведения занятия по РКИ. Целью было отобрать и адаптировать материалы для развития терминологической компетенции иностранных студентов, обучающихся на подготовительном факультете. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Провести обзор научной литературы, посвященной формированию терминологической компетенции. 2. Выявить особенности обучения терминологии на занятиях по НСР РКИ. 3. Проанализировать существующие методы, подходы и технологии обучения терминологии в рамках РКИ. 4. Адаптировать лабораторные работы по физике и отчет по лабораторной работе для внедрения терминов, их закрепления и формирования терминологической компетенции в целях их дальнейшего использования в качестве учебного материала на занятии по РКИ. 5. Разработать методические рекомендации по проведению лабораторной работы на занятии по РКИ и соответствующие учебные материалы. 6. Апробировать разработанные материалы в группах, обучающихся на подготовительном факультете. 7. Собрать и проанализировать данные, полученные по итогам апробации материалов. Результаты показали, что в целях повышения уровня владения терминами подъязыка физики целесообразно проведение лабораторной работы по специальности, адаптированной для занятия по РКИ.

This work is devoted to the research of methods of development of terminological competence of foreign students of technical profile. The research consists in the development of methodological recommendations for conducting a class on Russian language. Its goal was to select and adapt materials for the development of terminological competence of foreign students studying at the preparatory faculty. The tasks that were solved in the course of the study: 1. To conduct a review of scientific literature devoted to the formation of terminological competence. 2. To identify the peculiarities of teaching terminology at the classes on the NSR RCT. 3. To analyse the existing methods, approaches and technologies of teaching terminology in the framework of Russian language teaching. 4. To develop methodological recommendations for conducting laboratory work at the RCT class and relevant teaching materials. 6. To approbate the developed materials in the groups studying at the preparatory faculty. 7. To collect and analyse the data obtained from the results of approbation of the materials. The results showed that in order to improve the level of proficiency in the terms of the sublanguage of physics it is advisable to carry out laboratory work in the speciality, adapted for the Russian language class.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • Введение
  • 1 Особенности формирования терминологической компетенции
  • 1.1. Терминологическая компетенция
  • 1.2 Особенности формирования и развития русскоязычной терминологической компетенции иностранных студентов технических вузов
  • 1.2.1 Особенности обучения терминологической лексике иностранных студентов подготовительного факультета
  • 1.2.2 Анализ учебников и учебных пособий по НСР, используемых для обучения терминологии
  • 1.2.3Трудности в обучении и преподавании НСР технического профиля
  • 1.3 Методические подходы к обучению терминологии в рамках РКИ
  • Выводы по главе 1
  • 2.1 Отбор и адаптация материалов для проведения лабораторных работ
  • 2.2 Методические рекомендации по использованию лабораторных работ на занятии по РКИ для студентов подготовительных курсов
  • 2.3 Описание педагогического эксперимента и его результатов
  • 2.3.1. Материалы и методы
  • 2.3.2. Результаты эксперимента
  • 2.3.3. Обсуждение результатов
  • Выводы по главе 2
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Опрос преподавателей СПбПУ для выявления трудностей в обучении иностранных студентов.
  • Приложение 2. Результаты опроса преподавателей СПбПУ.
  • Приложение 3. Форма отчета по лабораторной работе.
  • Приложение 4. Лабораторная работа по физике, адаптированная для занятия по НСР РКИ
  • Приложение 5. Вводный и итоговый тесты.
  • Приложение 6. Презентация к занятию.

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics