Детальная информация
| Название | Организация и управление подготовкой рабочих кадров через развитие у молодежи навыков проектной деятельности при занятиях робототехникой и программированием: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.06 «Организация и управление наукоемкими производствами» ; образовательная программа 27.04.06_02 «Процессы управления наукоемкими производствами» |
|---|---|
| Авторы | Романова Анастасия Андреевна |
| Научный руководитель | Аширметова Ольга Борисовна |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Передовая инженерная школа "Цифровой инжиниринг" |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
| Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Тематика | проектная деятельность ; робототехника ; программирование ; технические лагеря ; организационная структура ; project-based learning ; robotics ; programming ; technical camps ; organizational structure |
| Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| Уровень высшего образования | Магистратура |
| Код специальности ФГОС | 27.04.06 |
| Группа специальностей ФГОС | 270000 - Управление в технических системах |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3926 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | ru\spstu\vkr\37691 |
| Дата создания записи | 23.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена разработке и обоснованию эффективной модели организации подготовки кадров через развитие у молодежи навыков проектной деятельности при занятиях робототехникой и программированием. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ психолого-педагогические особенности формирования проектного мышления у детей дошкольного и школьного возраста. 2. Изучение современных методов и средств развития проектных навыков с использованием робототехники и программирования. 3. Исследование роли технических лагерей в формировании проектной компетентности. 4. Разработка модели организационной структуры образовательной среды, способствующей развитию проектной деятельности. 5. Разработка практических рекомендаций по проектному подходу в системе дополнительного технического образования. В результате работы было установлено, что у дошкольников возможно целенаправленное формирование и развитие навыка проектной деятельности при особом подходе, а также выявлены положительные изменения в проектном мышлении при занятиях робототехникой и программированием у детей и подростков, а также пребывающих в технических лагерях. В работе были использованы такие информационные технологии, как про граммы визуального и блочного программирования, цифровые платформы, а также электронные таблицы.
This thesis is dedicated to the development and justification of an effective model for organizing workforce training by fostering project-based skills in young people through robotics and programming activities. The following research objectives were pursued: 1. Analysis of the psychological and pedagogical aspects of forming project thinking in preschool and school-aged children. 2. Study of modern methods and tools for developing project-based skills using robotics and programming. 3. Examination of the role of technical camps in forming project competence. 4. Development of a model of the organizational structure of an educational environment conducive to project-based learning. 5. Development of practical recommendations for implementing a project based approach in the system of supplementary technical education. As a result of the study, it was established that with the right pedagogical ap proach, preschoolers are capable of purposefully developing project-based skills. Positive changes in project thinking were also identified among children and adolescents participating in robotics and programming classes, as well as among those attending technical camps. The study employed various information technologies, including visual and block-based programming environments, digital learning platforms, and electronic spreadsheets for data collection and analysis.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0