Details
Title | Методологические основы формирования инженерно-производственных компетенций на промышленном предприятии: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.06 «Организация и управление наукоемкими производствами» ; образовательная программа 27.04.06_05 «Организация и управление цифровыми наукоемкими производствами» |
---|---|
Creators | Пырина Валерия Васильевна |
Scientific adviser | Алексеева Екатерина Леонидовна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Передовая инженерная школа "Цифровой инжиниринг" |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | инженерно-производственные компетенции ; промышленность ; передовая инженерная школа ; модель обучения ; engineering and production competencies ; industry ; advanced engineering school ; learning model |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 27.04.06 |
Speciality group (FGOS) | 270000 - Управление в технических системах |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3935 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\37697 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Актуальность исследования заключается в поиске научно обоснованной модели формирования инженерно-производственных компетенций, которая позволит преодолеть существующие противоречия между требованиями промышленного предприятия и уровнем подготовки выпускников технических вузов в условиях технологического суверенитета. Задачи работы: 1. Проанализировать теоретико-методологические основы формирования инженерно-производственных компетенций. 2. Проанализировать нормативно-правовую базу и профессиональные стандарты, регулирующие подготовку инженерных кадров. 3. Выявить ключевые компетенции, востребованные в металлургической и нефтегазовой отраслях. 4. Провести сравнительный анализ моделей обучения. 5. Проанализировать опыт реализации программ Передовой инженерной школы, соотнести с моделями обучения, выявить части и отличия. 6. Разработать модель формирования инженерно-производственных компетенций. 7. Предложить рекомендации по совершенствованию и реализации образовательных программ и организации взаимодействия вузов и промышленных предприятий. Практическая значимость работы заключается в разработке интегративной модели формирования инженерно-производственных компетенций, ориентированного на запросы промышленности. Предложенная модель позволяет устранить разрыв между теоретическим обучением и практическими требованиями работодателей, усиливая роль проектного обучения и цифровизации. Объект исследования - процесс подготовки инженерных кадров на промышленных предприятиях и в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования. Предмет исследования - методологические основы формирования инженерно-производственных компетенций, включающие теоретические принципы, организационные механизмы и практические инструменты.
The relevance of the study lies in the search for a scientifically based model for the formation of engineering and production competencies that will overcome the existing contradictions between the requirements of an industrial enterprise and the level of training of graduates of technical universities in the context of technological sovereignty. Work objectives: 1. To analyze the theoretical and methodological foundations of the formation of engineering and production competencies. 2. To analyze the regulatory framework and professional standards governing the training of engineering personnel. 3. Identify key competencies in demand in the metallurgical and oil and gas industries. 4. To conduct a comparative analysis of learning models. 5. To analyze the experience of implementing programs at an Advanced Engineering School, correlate them with learning models, and identify parts and differences. 6. To develop a model for the formation of engineering and production competencies. 7. To propose recommendations on the improvement and implementation of educational programs and the organization of cooperation between universities and industrial enterprises. The practical significance of the work lies in the development of an integrative model for the formation of engineering and production competencies, focused on industry requirements. The proposed model makes it possible to bridge the gap between theoretical training and the practical requirements of employers, strengthening the role of project-based learning and digitalization. The object of the research is the process of training engineering personnel in industrial enterprises and educational organizations that implement higher education programs. The subject of the research is the methodological foundations of the formation of engineering and production competencies, including theoretical principles, organizational mechanisms and practical tools.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- 2.2.3. Концепция T-образного специалиста (T-shaped
- 2.2.4. Концепция «Learning Factory» (Учебно-произв
- 2.2.5. Компетентностный подход (Competency-Based E
- W — Weaknesses (Слабые стороны).
- O — Opportunities (Возможности)
- T — Threats (Угрозы).
- Интеграция инженерно-производственных компетенций
- 1. Подготовка к работе с современным оборудованием
- 2. Формирование системного мышления.
- 3. Навыки управления проектами и командной работы.
- 4. Прямое трудоустройство выпускников.
- 5. Инновационная направленность.
- 4.1. Архитектура модели обучения
- Модель должна отвечать следующим параметрам: иметь
- Архитектура модели:
- 4.2. Ведущие инженерно-производственные компетенци
- 4.3. Схема процессов взаимодействия промышленного
- Этапы взаимодействия:
- 4.4. Схема распределения компетенций и ролей
Access count: 0
Last 30 days: 0