Details
Title | Оценка влияния активного демпфирования на комфорт и управляемость автомобиля с применением моделирования многотельной динамики: выпускная квалификационная работа магистра: направление 01.04.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.04.03_03 «Механика и цифровое производство» |
---|---|
Creators | Карамуллина Камила Ильнуровна |
Scientific adviser | Ле-Захаров Александр Аневич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | активное демпфирование ; skyhook ; mix-1-sensor ; многотельная динамика ; управляемость и комфорт автомобиля ; активная подвеска ; active damping ; multibody dynamics ; car handling and comfort ; active suspension |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 01.04.03 |
Speciality group (FGOS) | 010000 - Математика и механика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4010 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\38619 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена реализации алгоритмов активного демпфирования в математических моделях в трехмерной и двумерной постановках. Выполнен сравнительный анализ для моделей с активным и пассивным демпфированием. Кроме того, было проведено исследование на маневренность трехмерной математической модели в ситуации экстренного объездного движения. Рассматриваемые задачи: 1. Исследование принципов активного демпфирования и его воздействия на характеристики автомобиля; 2. Расчет 2D и 3D модели автомобиля с системой активного демпфирования для улучшения комфорта проезда неровностей; 3. Сопоставление моделей; 4. Расчеты 3D модели для оценки воздействия активного демпфирования на управляемость. Полученные аналитические выражения и численные модели могут оказаться полезными при дальнейших исследованиях в этой области. Результаты исследования можно применять в производстве конструкций с подобной технологией для повышения динамических качеств современного автомобиля.
This paper is devoted to the implementation of active damping algorithms in mathematical models in three-dimensional and two-dimensional formulations. A comparative analysis is performed for models with active and passive damping. In addition, a study was conducted on the maneuverability of a three-dimensional mathematical model in an emergency traffic situation. Tasks under consideration: 1. The study of the principles of active damping and its effects on the characteristics of the car; 2. Calculation of 2D and 3D models of a car with an active damping system to improve the comfort of driving bumps; 3. Model matching; 4. Calculations of the 3D model to assess the effect of active damping on controllability. The analytical expressions and numerical models obtained may be useful in further research in this area. The results of the study can be used in the production of structures with similar technology to enhance the dynamic qualities of a modern car.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- РЕФЕРАТ
- ГЛАВА 1. Описание характеристик модели
- 1.1 Общие параметры модели
- 1.2 Колёса и шины
- Глава 2. Аналитические расчеты
- 2.1 Описание двумерной модели
- 2.2 Алгоритм управлением активным демпфированием skyhook
- 2.3 Алгоритм управлением активным демпфированием Mix-1-sensor)
- 2.4 Описание теста на оценку комфорта
- 2.5 Результаты
- глава 3. Расчеты в програмном пакете ADAMS CAR
- 3.1 Описание Трехмерной модели
- ГЛАВА 4. Сопоставление результатов аналитического и численного решений
- 4.1 Результаты работы алгоритма Skyhook
- 4.2. Результаты работы алгоритма Mix–1–sensor
- Глава 5. оценка аварийной управляемости в програмном пакете ADAMS CAR
- 5.1 Описание теста Sine with dwell
- 5.2 Результаты теста на управляемость
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Список использованной литературы
Access count: 0
Last 30 days: 0