Детальная информация
Название | Оптимизация транспортного потока: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_01 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг» |
---|---|
Авторы | Мулишов Дмитрий Сергеевич |
Научный руководитель | Суханов Александр Алексеевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | система управления переменными скоростными ограничениями (VSL) ; адаптивный ПИД-регулятор ; устойчивость транспортного потока ; микроскопическое моделирование ; SUMO ; передаточная функция ; подавление транспортных волн ; оптимизация транспортного потока ; variable speed limit (VSL) system ; adaptive PID controller ; traffic flow stability ; microscopic simulation ; transfer function ; traffic wave suppression ; traffic flow optimization |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 15.04.03 |
Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4044 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38650 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В данной работе разработана адаптивная система управления переменными скоростными ограничениями (VSL), предназначенная для повышения стабильности и эффективности транспортного потока. Система использует ПИД-регулятор с коэффициентами, динамически настраиваемыми в зависимости от одного из трех выбранных сценариев оптимизации: максимизация скорости, минимизация дисперсии скоростей или целенаправленное подавление транспортных волн.
This work presents the development of an adaptive Variable Speed Limit (VSL) system designed to enhance traffic flow stability and efficiency. The system utilizes a PID controller with coefficients that are dynamically tuned according to one of three selected optimization scenarios: maximizing speed, minimizing speed variance, or targeted suppression of traffic waves.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- Введение в моделирование транспортных потоков
- Интеллектуальная модель водителя (IDM)
- Уравнение движения IDM
- Желаемая динамическая дистанция s*
- Параметры модели IDM и их физический смысл
- Равновесные состояния в модели IDM
- Условия стационарности потока
- Интерпретация равновесного состояния
- Фундаментальная диаграмма и множественные состояния равновесия
- Линеаризация и анализ устойчивости модели IDM
- Общая постановка задачи и функция ускорения
- Малые возмущения относительно состояния равновесия
- Частные производные функции ускорения IDM
- Линеаризованные уравнения движения для возмущений
- Волновой анализ устойчивости однородного потока
- Учет времени реакции водителя
- Анализ на границе устойчивости (для уравнения с r)
- Локальная устойчивость (устойчивость взвода)
- Струнная устойчивость (устойчивость потока)
- Интерпретация струнной неустойчивости
- Симуляционное исследование устойчивости транспортного потока
- Следствия анализа устойчивости и транспортные явления
- Возникновение заторов и волн Stop-and-Go
- Спектральный анализ колебаний скорости
- Теоретические аспекты современных методов анализа и управления транспортными потоками
- Теоретические основы обнаружения волн в транспортном потоке
- Сбор данных для анализа волн в симуляциях SUMO
- Архитектура и математическая модель системы VSL
- Архитектура системы
- Математическая модель системы
- Сценарии оптимизации и адаптивное управление
- Адаптивный ПИД-контроллер
- Экспериментальные результаты и оценка эффективности
- Эффективность сценариев управления
- Подавление транспортных волн
- Экономический эффект и ключевые результаты
- Экономические выгоды
- Экономическая эффективность системы VSL
- Ключевые достижения
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0