Details

Title Оптимизация транспортного потока: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_01 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Creators Мулишов Дмитрий Сергеевич
Scientific adviser Суханов Александр Алексеевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects система управления переменными скоростными ограничениями (VSL) ; адаптивный ПИД-регулятор ; устойчивость транспортного потока ; микроскопическое моделирование ; SUMO ; передаточная функция ; подавление транспортных волн ; оптимизация транспортного потока ; variable speed limit (VSL) system ; adaptive PID controller ; traffic flow stability ; microscopic simulation ; transfer function ; traffic wave suppression ; traffic flow optimization
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 15.04.03
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4044
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38650
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе разработана адаптивная система управления переменными скоростными ограничениями (VSL), предназначенная для повышения стабильности и эффективности транспортного потока. Система использует ПИД-регулятор с коэффициентами, динамически настраиваемыми в зависимости от одного из трех выбранных сценариев оптимизации: максимизация скорости, минимизация дисперсии скоростей или целенаправленное подавление транспортных волн.

This work presents the development of an adaptive Variable Speed Limit (VSL) system designed to enhance traffic flow stability and efficiency. The system utilizes a PID controller with coefficients that are dynamically tuned according to one of three selected optimization scenarios: maximizing speed, minimizing speed variance, or targeted suppression of traffic waves.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
    • Введение в моделирование транспортных потоков
    • Интеллектуальная модель водителя (IDM)
      • Уравнение движения IDM
      • Желаемая динамическая дистанция s*
      • Параметры модели IDM и их физический смысл
    • Равновесные состояния в модели IDM
      • Условия стационарности потока
      • Интерпретация равновесного состояния
      • Фундаментальная диаграмма и множественные состояния равновесия
    • Линеаризация и анализ устойчивости модели IDM
      • Общая постановка задачи и функция ускорения
      • Малые возмущения относительно состояния равновесия
      • Частные производные функции ускорения IDM
      • Линеаризованные уравнения движения для возмущений
      • Волновой анализ устойчивости однородного потока
      • Учет времени реакции водителя
      • Анализ на границе устойчивости (для уравнения с r)
      • Локальная устойчивость (устойчивость взвода)
      • Струнная устойчивость (устойчивость потока)
      • Интерпретация струнной неустойчивости
      • Симуляционное исследование устойчивости транспортного потока
    • Следствия анализа устойчивости и транспортные явления
      • Возникновение заторов и волн Stop-and-Go
      • Спектральный анализ колебаний скорости
    • Теоретические аспекты современных методов анализа и управления транспортными потоками
      • Теоретические основы обнаружения волн в транспортном потоке
      • Сбор данных для анализа волн в симуляциях SUMO
    • Архитектура и математическая модель системы VSL
      • Архитектура системы
      • Математическая модель системы
    • Сценарии оптимизации и адаптивное управление
      • Адаптивный ПИД-контроллер
    • Экспериментальные результаты и оценка эффективности
      • Эффективность сценариев управления
      • Подавление транспортных волн
    • Экономический эффект и ключевые результаты
      • Экономические выгоды
      • Экономическая эффективность системы VSL
      • Ключевые достижения

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics