Details

Title Анализ эффективности применения теплоизоляционных материалов в конструкциях автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_22 «Дороги, мосты и транспортные тоннели»
Creators Еникеев Артем Искандарович
Scientific adviser Бирюков Олег Романович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects многолетнемерзлые грунты ; вечная мерзлота ; термостабилизация ; теплоизоляционные материалы ; экструзионный пенополистирол ; насыпь автомобильной дороги ; permafrost ; thermal stabilization ; heat-insulating materials ; extrusion polystyrene foam ; road embankment
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 08.04.01
Speciality group (FGOS) 080000 - Техника и технологии строительства
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4142
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37917
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Целью исследования является проведение анализа эффективности применения теплоизоляционных материалов в конструкциях автомобильных дорог на основании данных мониторинга температур в насыпях с наличием и отсутствием теплоизоляции из экструзионного пенополистирола (далее – XPS), моделирования температурных полей в программном комплексе Борей 3D, а также разработка и применение прибора по определению ползучести при сжатии теплоизоляционных материалов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ дорожно-строительных теплоизоляционных материалов (далее – ТИМ) и способов их применения на многолетнемерзлых грунтах 2. Определение критериев оценки эффективности применения теплоизоляционных материалов. 3. Разработка методики оценки эффективности применения дорожно-строительных теплоизоляционных материалов; 4. Оценка характеристики ползучести теплоизоляционных материалов и разработка прибора для ее определения; 5. Разработка практических рекомендаций по применению дорожно-строительных теплоизоляционных материалов; 6. Разработка рекомендаций по внесению корректировок нормативной литературы. В результате данной работы были даны рекомендации к изменению требований к теплоизоляционным материалам, применяемым для термостабилизации насыпей автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах. В рамках магистерской применялись средства программного обеспечения: Борей 3Д, Desmos, AutoCAD.

The aim of the study is to analyze the efficiency of using heat-insulating materials in the structures of highways based on temperature monitoring data in embankments with and without thermal insulation made of extruded polystyrene foam (hereinafter referred to as XPS), modeling of temperature fields in the Borey 3D software package, as well as the development and application of a device for determining the creep under compression of heat-insulating materials. The tasks that were solved during the study: 1. Analysis of road-building thermal insulation materials (hereinafter referred to as TIM) and methods of their application on permafrost soils 2. Determination of criteria for assessing the effectiveness of thermal insulation materials. 3. Development of a methodology for assessing the effectiveness of road-building thermal insulation materials; 4. Assessment of the creep characteristics of thermal insulation materials and development of a device for determining it; 5. Development of practical recommendations for the use of road-building thermal insulation materials; 6. Development of recommendations for making adjustments to regulatory literature. As a result of this work, recommendations were given for changing the requirements for thermal insulation materials used for thermal stabilization of embankments of highways on permafrost soils. The following software tools were used within the framework of the masters thesis: Borey 3D, Desmos, AutoCAD.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • РЕФЕРАТ
  • THE ABSTRACT
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ММГ
    • 1.1 Обзор материалов и способов их применения
    • 1.2 Обзор нормативных требований к теплоизоляционным материалам
    • 1.3 Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 2.1 Определение критериев эффективности теплоизоляционных материалов
    • 2.2 Определение экономической эффективности применения теплоизоляционных материалов на примере автомобильной
    • дороги А-331 «Вилюй»
    • 2.3 Определение теплотехнической эффективности применения теплоизоляционных материалов на примере автомобильной дороги
    • А-331 «Вилюй»
    • 2.4 Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 3.1 Описание характеристики ползучести дорожно-строительных теплоизоляционных материалов
    • 3.2 Разработка и применение прибора для определения ползучести при сжатии теплоизоляционных материалов
    • 3.3 Предложения по внесению корректировок в существующие нормативные документы для дорожно-строительных теплоизоляционных материалов.
    • 3.4 Выводы по третьей главе
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics