Details
Title | Автоматизация подбора и расчета противогололедных материалов для удаления снежно-ледяных отложений: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_22 «Дороги, мосты и транспортные тоннели» |
---|---|
Creators | Киселев Кирилл Алексеевич |
Scientific adviser | Трепалин Владимир Анатольевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | автомобильные дороги ; противогололедные материалы ; автоматизация ; зимнее содержание ; python ; highways ; asphalt concrete pavements ; deicing materials ; reagents ; automation ; winter maintenance |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 08.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 080000 - Техника и технологии строительства |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4143 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\37918 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена автоматизации подбора и расчета противогололедных материалов (ПГМ) для удаления снежно-ледяных отложений на автомобильных дорогах. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности зимнего содержания дорог, снижения затрат и минимизации негативного воздействия реагентов на окружающую среду и инфраструктуру. Основные задачи работы включают: 1. Проведение сравнительного анализа отечественных и зарубежных нормативно-технических документов, а также технологий применения ПГМ. 2. Разработку алгоритма автоматизированного подбора ПГМ на основе таких критериев, как температура, тип материала и этап обработки, с использованием языка программирования Python. 3. Создание технологической карты, регламентирующей применение ПГМ, включая организацию работ, контроль качества и требования к безопасности. 4. Проведение технико-экономического сравнения распространенных ПГМ для обоснования их выбора в различных условиях. В работе предложены практические рекомендации по применению реагентов, учитывающие их эффективность, стоимость и экологическую безопасность. Результаты исследования могут быть использованы дорожными службами для оптимизации процессов зимнего содержания автомобильных дорог.
This work is devoted to the automation of the selection and calculation of deicing materials (PGM) for the removal of snow and ice deposits on highways. The relevance of the study is due to the need to increase the efficiency of winter road maintenance, reduce costs and minimize the negative impact of reagents on the environment and infrastructure. The main tasks of the work include: 1. Conducting a comparative analysis of domestic and foreign regulatory and technical documents, as well as technologies for the use of GHM. 2. Development of an algorithm for automated selection of PGMs based on criteria such as temperature, material type and processing stage, using the Python programming language. 3. Creation of a technological map regulating the use of GHM, including the organization of work, quality control and safety requirements. 4. Conducting a feasibility study comparing common GHMS to justify their choice in different conditions. The paper offers practical recommendations for the use of reagents, considering their effectiveness, cost and environmental safety. The results of the study can be used by road services to optimize the processes of winter maintenance of highways.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 1.1 Анализ зарубежных технологий применения противогололедных материалов при зимнем содержании автомобильных дорог
- 1.2 Анализ отечественного опыта применения противогололедных материалов при зимнем содержании автомобильных дорог
- 1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опытов применения противогололедных материалов при зимнем содержании автомобильных дорог
- 1.4 Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОДБОРА ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 2.1 Условия и необходимость использования ПГМ при низких температурах
- 2.2 Выбор противогололедных материалов, применяемых при низких температурах
- 2.3 Автоматизация подбора ПГМ с помощью языка программирования Python
- 2.4. Вывод по второму разделу
- ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 3.1. Область применения
- 3.2. Организация выполнения работ
- 3.3. Борьба с зимней скользкостью
- 3.4. Технология превентивной обработки и борьбы со снежно-ледяными отложениями
- 3.5. Требования к качеству и приемке работ
- 3.5.1. Входной контроль
- 3.5.2. Операционный контроль
- 3.5.3. Приемочный контроль
- 3.6. Потребность в технических ресурсах и обеспечение объекта содержания дороги трудовыми ресурсами
- 3.7. Промышленная безопасность и охрана труда
- 3.8. Автоматизация расчета расхода противогололедного материала с помощью языка программирования Python
- 3.9. Выводы по третьему разделу
- ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 4.1. Практические рекомендации по применению ПГМ
- 4.2. Вывод по разделу
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Листы и виды
- Модель
Access count: 0
Last 30 days: 0