Details

Title Исследование и совершенствование системы HR-бренда организации (на примере Лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных»): выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.03 «Управление персоналом» ; образовательная программа 38.04.03_04 «Управление персоналом в сфере информационных технологий»
Creators Землякова Алена Алексеевна
Scientific adviser Евсеева Светлана Анатольевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects hr-бренд ; бренд работодателя ; внутренний hr-бренд ; внешний hr-бренд ; it-организация ; управление ; лояльность ; вовлеченность ; удовлетворенность ; hr brand ; employer brand ; internal hr brand ; external hr brand ; it organization ; management ; loyalty ; engagement ; satisfaction
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.03
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4181
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37955
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Целью работы является анализ существующих подходов к HR-бренду в IT-секторе и формирования инновационных теоретических и практических методик построения и анализа HR-бренда малой IT-организации с применением и адаптацией маркетинговых метрик, также учетом мотивационных факторов влияния.  В частности, определение влияния материальной и нематериальной мотивации на восприятие HR-бренда организации, что в свою очередь позволит сформировать лояльное отношение персонала. Данная работа посвящена исследованию совершенствования системы HR-бренда малой IT-организации, выявление проблем и разработка мероприятий для совершенствования HR-бренда организации. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Определить методологические основы формирования HR-бренда с учетом специфики организации в сфере информационных технологий. 2. Провести анализ текущего состояния HR-бренда Лаборатории ПСПОД. 3. Выявить основные проблемы в управлении персоналом, оказывающие влияние на привлекательность HR-бренда Лаборатории ПСПОД. 4. Предложить меры по усилению HR-бренда Лаборатории ПСПОД и повышению конкурентоспособности на рынке труда. 5. Провести социально-экономическую оценку предложенных мероприятий. Актуальность темы обусловлена высокой конкуренцией за квалифицированные кадры в условиях перенасыщенности рынка труда, где стандартных мер мотивации уже недостаточно для привлечения и удержания сотрудников. В условиях рынка соискателя ключевую роль начинает играть HR-бренд, формирующих имидж работодателя как внутри коллектива, так и на внешнем рынке труда. Для научных и IT-организаций с ограниченными ресурсами развитие HR-бренда становится важным инструментом  снижения текучести и повышения вовлеченности. Источниками информации для выпускной квалификационной работы выступили данные отечественной и зарубежной научно-исследовательской литературы, официальные интернет-ресурсы и данные, предоставленные организацией. При подготовке работы использованы следующие информационные технологии и информационные системы (базы данных): Acrobat Reader для чтения научно-исследовательской литературы, Yandex Browser для поиска и анализа информации, Мой Офис Таблицы для обработки массива данных, МойОфис для обработки текстовой информации, Р-7 Офис для визуализации представления данных, Figma для работы и создания графического материала. В результате было принято решение о реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие внешнего и внутреннего HR-бренда организации.

The purpose of the work is to analyze existing approaches to the HR brand in the IT sector and to form innovative theoretical and practical methods for building and analyzing the HR brand of a small IT organization using and adapting marketing metrics, as well as taking into account motivational influencing factors.  In particular, it is necessary to determine the influence of material and non-material motivation on the perception of the HR brand of the organization, which in turn will allow to form a loyal attitude of the staff. This work is devoted to the study of improving the HR brand system of a small IT organization, identifying problems and developing measures to improve the HR brand of the organization. Tasks that were solved during the research: 1. To determine the methodological basis for the formation of an HR brand, taking into account the specifics of the organization in the field of information technology. 2. To analyze the current state of the HR brand of the Laboratory under. 3. To identify the main problems in personnel management that affect the attractiveness of the HR brand of the PSPOD Laboratory. 4. To propose measures to strengthen the HR brand of the PSPOD Laboratory and increase competitiveness in the labor market. 5. Conduct a socio-economic assessment of the proposed measures. The relevance of the topic is due to the high competition for qualified personnel in an oversaturated labor market, where standard motivation measures are no longer sufficient to attract and retain employees. In the conditions of the applicants market, the HR brand begins to play a key role, forming the image of the employer both within the team and in the external labor market. For research and IT organizations with limited resources, HR brand development is becoming an important tool to reduce turnover and increase engagement. The sources of information for the final qualifying work were data from domestic and foreign scientific research literature, official Internet resources and data provided by the organization. The following information technologies and information systems (databases) were used in the preparation of the work: Acrobat Reader for reading research literature, Yandex Browser for searching and analyzing information, My Office Tables for processing data arrays, My Office for processing text information, P-7 Office for visualizing data representation, Figma for work and creation graphic material. As a result, it was decided to implement a set of measures aimed at developing the external and internal HR brand of the organization.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics