Детальная информация
Название | Обучение ознакомительному чтению на материале тревел блогов на занятиях по РКИ (уровень B1): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация» |
---|---|
Авторы | Хименес Аренас Давид Рикардо |
Научный руководитель | Крылова Елена Александровна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | ознакомительное чтение ; аутентичные тексты ; тревел-блоги ; транссибирская магистраль ; умения чтения ; обучение чтению ; introductory reading ; authentic texts ; travel-blogs ; trans-siberian railway ; reading skills ; teaching reading |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 45.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4236 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38010 |
Дата создания записи | 23.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение ознакомительному чтению на материале тревел-блогов на занятиях по РКИ (уровень В1)». Предмет исследования: обучение ознакомительному чтению иностранных студентов уровня В1 на материале тревел-блогов. Цель исследования: разработка комплекса упражнений для обучения ознакомительному чтению иностранных студентов уровня В1 на материале тревел-блогов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Дать характеристику чтению как виду речевой деятельности. 2. Проанализировать особенности обучения ознакомительному чтению на занятиях по русскому языку как иностранному. 3. Обосновать целесообразность использования аутентичных тревел-блогов для обучения ознакомительному чтению студентов, владеющих русским языком на первом сертификационном уровне. 4. Сформулировать критерии отбора учебного материала для обучения ознакомительному чтению студентов, владеющих русским языком на первом сертификационном уровне. 5. Разработать учебные ресурсы для обучения ознакомительному чтению на материале тревел-блогов. 6. Провести апробацию разработанного комплекса упражнений в реальном учебном процессе, проанализировать полученные результаты. Работа проведена на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Был проведены сравнительный и качественный анализы данных. Основные результаты получены в ходе исследования показывают, что созданный комплекс упражнения оказал положительное влияние на развитие следующих умений ознакомительного чтения в экспериментальной группе: Уметь устанавливать связи между отдельными языковыми единицами, уметь понять фактическое содержание прочитанного и уметь интерпретировать прочитанное.
The topic of the final qualification work is: "Teaching introductory reading based on travel blogs in RFL lessons (level B1)" The subject of the study is: teaching introductory reading to foreign students of level B1 based on travel blogs. The goal of the study: to develop a system of exercises for teaching introductory reading to foreign students of the B1 level based on the material of travel blogs. Tasks that were solved during the research: 1. To characterize reading as a type of speech activity. 2. To analyze the features of teaching introductory reading in lessons on Russian as a foreign language. 3. To substantiate the expediency of using authentic travel blogs for teaching introductory reading to students who speak Russian at the first certification level. 4. Formulate criteria for the selection of educational material for teaching introductory reading to students who speak Russian at the first certification level. 5. Develop educational resources for teaching introductory reading based on travel blogs. 6. To test the developed system of exercises in the real learning process, to analyze the results obtained. The work was carried out on the basis of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Comparative and qualitative analyses of the data were carried out. The main results obtained during the study show that the created system of exercises had a positive impact on the development of the following introductory reading skills in the experimental group: To be able to establish connections between individual language units, to be able to understand the actual content of what was read and to be able to interpret what was read.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0