Details

Title Обучение ознакомительному чтению на материале тревел блогов на занятиях по РКИ (уровень B1): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Хименес Аренас Давид Рикардо
Scientific adviser Крылова Елена Александровна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects ознакомительное чтение ; аутентичные тексты ; тревел-блоги ; транссибирская магистраль ; умения чтения ; обучение чтению ; introductory reading ; authentic texts ; travel-blogs ; trans-siberian railway ; reading skills ; teaching reading
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4236
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38010
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение ознакомительному чтению на материале тревел-блогов на занятиях по РКИ (уровень В1)». Предмет исследования: обучение ознакомительному чтению иностранных студентов уровня В1 на материале тревел-блогов. Цель исследования: разработка комплекса упражнений для обучения ознакомительному чтению иностранных студентов уровня В1 на материале тревел-блогов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Дать характеристику чтению как виду речевой деятельности. 2. Проанализировать особенности обучения ознакомительному чтению на занятиях по русскому языку как иностранному. 3. Обосновать целесообразность использования аутентичных тревел-блогов для обучения ознакомительному чтению студентов, владеющих русским языком на первом сертификационном уровне. 4. Сформулировать критерии отбора учебного материала для обучения ознакомительному чтению студентов, владеющих русским языком на первом сертификационном уровне. 5. Разработать учебные ресурсы для обучения ознакомительному чтению на материале тревел-блогов. 6. Провести апробацию разработанного комплекса упражнений в реальном учебном процессе, проанализировать полученные результаты. Работа проведена на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Был проведены сравнительный и качественный анализы данных. Основные результаты получены в ходе исследования показывают, что созданный комплекс упражнения оказал положительное влияние на развитие следующих умений ознакомительного чтения в экспериментальной группе: Уметь устанавливать связи между отдельными языковыми единицами, уметь понять фактическое содержание прочитанного и уметь интерпретировать прочитанное.

The topic of the final qualification work is: "Teaching introductory reading based on travel blogs in RFL lessons (level B1)" The subject of the study is: teaching introductory reading to foreign students of level B1 based on travel blogs. The goal of the study: to develop a system of exercises for teaching introductory reading to foreign students of the B1 level based on the material of travel blogs. Tasks that were solved during the research: 1. To characterize reading as a type of speech activity. 2. To analyze the features of teaching introductory reading in lessons on Russian as a foreign language. 3. To substantiate the expediency of using authentic travel blogs for teaching introductory reading to students who speak Russian at the first certification level. 4. Formulate criteria for the selection of educational material for teaching introductory reading to students who speak Russian at the first certification level. 5. Develop educational resources for teaching introductory reading based on travel blogs. 6. To test the developed system of exercises in the real learning process, to analyze the results obtained. The work was carried out on the basis of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Comparative and qualitative analyses of the data were carried out. The main results obtained during the study show that the created system of exercises had a positive impact on the development of the following introductory reading skills in the experimental group: To be able to establish connections between individual language units, to be able to understand the actual content of what was read and to be able to interpret what was read.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics