Детальная информация

Название Формирование лингвокультурных умений китайских студентов неязыковых направлений на материале русских пословиц с зоонимами: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Лю И
Научный руководитель Краснощекова Софья Викторовна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика лингвокультурная компетенция ; русские пословицы с зоонимами ; китайские студенты ; межкультурная коммуникация ; преподавание рки ; linguistic and cultural competence ; russian proverbs with zoonymic elements ; chinese students ; intercultural communication ; teaching russian as a foreign language
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4288
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38681
Дата создания записи 24.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема выпускной квалификационной работы: «Формирование лингвокультурных умений китайских студентов неязыковых направлений на материале русских пословиц с зоонимами». Данная работа посвящена исследованию возможностей использования русских пословиц с названиями животных в обучении китайских студентов, не специализирующихся на филологических дисциплинах, с целью формирования их лингвокультурной компетенции. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1.определить лингвокультурный потенциал русских пословиц с зоонимами; 2.провести сопоставительный анализ русских и китайских пословиц с зоонимами по типам образов и концептов; 3.выявить типичные трудности восприятия русских пословиц с зоонимами китайскими студентами; 4.разработать методические рекомендации и задания, направленные на формирование лингвокультурных умений студентов, изучающих РКИ; 5.провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты. Практическая значимость работы заключается в разработке системы упражнений и заданий на основе русских пословиц с зоонимами, включающей элементы сопоставительного и контекстного обучения, а также в подтверждении эффективности предложенного подхода с помощью педагогического эксперимента. Полученные результаты могут быть использованы в курсах по межкультурной коммуникации и методике преподавания РКИ, особенно для студентов неязыковых специальностей.

The topic of this graduation thesis is: “Developing Linguistic and Cultural Competence in Chinese Non-Linguistic Major Students through Russian Proverbs Containing Zoonymic Elements”. This thesis explores how Russian proverbs containing names of animals and can be used as a teaching tool to develop linguistic and cultural competence in Chinese students studying non-linguistic disciplines. The following research objectives were addressed: 1.to identify the linguistic and cultural potential of Russian zoonymic proverbs; 2.to conduct a comparative analysis of Russian and Chinese zoonymic proverbs in terms of imagery and conceptual frameworks; 3.to identify common difficulties Chinese students encounter in understanding Russian zoonymic proverbs; 4.to develop methodological recommendations and classroom activities aimed at fostering linguistic and cultural competence; 5.to conduct a pedagogical experiment and analyze its results. The practical value of the study lies in the development of a system of exercises and activities based on proverbs with zoonyms, incorporating elements of comparative and context-based teaching, as well as in the empirical confirmation of the approach’s effectiveness through experimental instruction. The results of this research can be applied in courses on intercultural communication and methodology of teaching Russian as a foreign language, particularly for students in non-linguistic fields.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика