Details
| Title | Формирование лингвокультурных умений китайских студентов неязыковых направлений на материале русских пословиц с зоонимами: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация» |
|---|---|
| Creators | Лю И |
| Scientific adviser | Краснощекова Софья Викторовна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Subjects | лингвокультурная компетенция ; русские пословицы с зоонимами ; китайские студенты ; межкультурная коммуникация ; преподавание рки ; linguistic and cultural competence ; russian proverbs with zoonymic elements ; chinese students ; intercultural communication ; teaching russian as a foreign language |
| Document type | Master graduation qualification work |
| File type | |
| Language | Russian |
| Level of education | Master |
| Speciality code (FGOS) | 45.04.02 |
| Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4288 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | ru\spstu\vkr\38681 |
| Record create date | 9/24/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Тема выпускной квалификационной работы: «Формирование лингвокультурных умений китайских студентов неязыковых направлений на материале русских пословиц с зоонимами». Данная работа посвящена исследованию возможностей использования русских пословиц с названиями животных в обучении китайских студентов, не специализирующихся на филологических дисциплинах, с целью формирования их лингвокультурной компетенции. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1.определить лингвокультурный потенциал русских пословиц с зоонимами; 2.провести сопоставительный анализ русских и китайских пословиц с зоонимами по типам образов и концептов; 3.выявить типичные трудности восприятия русских пословиц с зоонимами китайскими студентами; 4.разработать методические рекомендации и задания, направленные на формирование лингвокультурных умений студентов, изучающих РКИ; 5.провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты. Практическая значимость работы заключается в разработке системы упражнений и заданий на основе русских пословиц с зоонимами, включающей элементы сопоставительного и контекстного обучения, а также в подтверждении эффективности предложенного подхода с помощью педагогического эксперимента. Полученные результаты могут быть использованы в курсах по межкультурной коммуникации и методике преподавания РКИ, особенно для студентов неязыковых специальностей.
The topic of this graduation thesis is: “Developing Linguistic and Cultural Competence in Chinese Non-Linguistic Major Students through Russian Proverbs Containing Zoonymic Elements”. This thesis explores how Russian proverbs containing names of animals and can be used as a teaching tool to develop linguistic and cultural competence in Chinese students studying non-linguistic disciplines. The following research objectives were addressed: 1.to identify the linguistic and cultural potential of Russian zoonymic proverbs; 2.to conduct a comparative analysis of Russian and Chinese zoonymic proverbs in terms of imagery and conceptual frameworks; 3.to identify common difficulties Chinese students encounter in understanding Russian zoonymic proverbs; 4.to develop methodological recommendations and classroom activities aimed at fostering linguistic and cultural competence; 5.to conduct a pedagogical experiment and analyze its results. The practical value of the study lies in the development of a system of exercises and activities based on proverbs with zoonyms, incorporating elements of comparative and context-based teaching, as well as in the empirical confirmation of the approach’s effectiveness through experimental instruction. The results of this research can be applied in courses on intercultural communication and methodology of teaching Russian as a foreign language, particularly for students in non-linguistic fields.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0