Details

Title Разработка системы управления группой беспилотных летательных аппаратов для автоматизированной доставки сейсмических датчиков: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.04.01_15 «Технологии проектирования системного и прикладного программного обеспечения»
Creators Аникин Дмитрий Андреевич
Scientific adviser Никитин Кирилл Вячеславович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects автономная навигация ; бпла ; имитационное моделирование ; многоагентное планирование ; px4 ; ros2 ; gazebo ; autonomous navigation ; multi-agent planning ; simulation modeling ; uav
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 09.04.01
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4302
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38928
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена разработке системы управления группой мультироторных беспилотных летательных аппаратов для автоматической доставки сейсмических датчиков. В ходе работы была сформулирована задача управления группой БпЛА для доставки сейсмических датчиков, определены требования и ограничения среды, а также выполнен обзор существующих методов многоагентного планирования. Предложено многоуровневое представление рельефа на основе вейвлет- декомпозиции и плиточного разбиения с целью сокращения расхода потребления памяти. Статические препятствия описаны с использованием иерархической структуры — дерева ограничивающих сфер для отсечения потенциально непересекающихся участков препятствия и однородной пространственной сетки для отбора препятствий-кандидатов, которые могут пересекать маршрут. Применены алгоритмы планирования маршрутов с поэтапным приближением к заданному уровню оптимальности, начиная с минимального допустимого порога и последующим уточнением решения при наличии времени, а также разработан механизм динамических воздушных коридоров. Система реализована на базе ROS 2 с интеграцией в симулятор Gazebo и автопилот PX4. Эффективность решений подтверждена результатами имитационного моделирования. Результаты работы могут быть использованы при разработке и тестировании многоагентных автономных систем доставки.

The work formulates the problem of coordinated control of UAVs for sensor deployment, defines the system requirements and environmental constraints, and presents a review of existing multi-agent planning methods. A multilevel terrain representation based on wavelet decomposition and tiled partitioning is proposed to reduce memory consumption. Static obstacles are represented using a hierarchical bounding sphere tree for rejecting obviously non-intersecting regions, and a uniform spatial grid for selecting candidate obstacles that may intersect the planning route. The work employs path planning algorithms with progressive refinement toward a specified suboptimality bound, starting from a minimal acceptable threshold and improving the solution further when time permits; additionally, a mechanism of dynamic air corridors has been developed. The system is implemented using ROS 2 and integrated with the Gazebo simulation environment and PX4 autopilot. The effectiveness of the proposed methods is confirmed through simulation results. The results of this work can be applied to the development and testing of multi-agent autonomous delivery systems.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics