Детальная информация
Название | Анализ эффективности применения технологий ИИ в российской рекламе: выпускная квалификационная работа магистра: направление 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» ; образовательная программа 42.04.01_04 «Стратегические коммуникации в индустриях 4.0» |
---|---|
Авторы | Дибров Петр Сергеевич |
Научный руководитель | Пивоваров Александр Михайлович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | искусственный интеллект ; реклама ; маркетинговые коммуникации ; персонализация ; эффективность рекламы ; машинное обучение ; генеративный ии ; оптимизация медиапланирования ; автоматизация контента ; предиктивная аналитика ; artificial intelligence ; advertising ; marketing communications ; personalization ; advertising effectiveness ; machine learning ; generative ai ; media planning optimization ; content automation ; predictive analytics |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 42.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4324 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38950 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Исследование посвящено анализу применения технологий искусственного интеллекта в рекламной деятельности и разработке рекомендаций по их внедрению для повышения эффективности рекламы. Методология включает анализ научной литературы, вторичный анализ исследований, экспертные интервью и финансово-экономический анализ. В работе систематизированы основные технологии ИИ в рекламе (машинное обучение, обработка естественного языка, компьютерное зрение, предиктивная аналитика); определены ключевые направления их применения; проанализирован российский рынок ИИ-решений для рекламы; выявлено, что ИИ наиболее эффективен в аналитических и технических аспектах рекламы, а оптимальной является коллаборативная модель "человек + ИИ". Разработаны рекомендации по внедрению технологий ИИ в рекламную деятельность ООО «Северные Матрешки» по пяти направлениям: анализ рынка и аудитории, персонализация коммуникаций, оптимизация медиапланирования, автоматизация создания контента, предиктивная аналитика. Предложена трехэтапная дорожная карта внедрения. Экономическая оценка показала высокую эффективность проекта: ROI 62,6% в первый год, срок окупаемости 5,3 месяца, NPV 5,85 млн руб. за 3 года.
The study is devoted to the analysis of the use of artificial intelligence technologies in advertising and the development of recommendations for their implementation to improve the effectiveness of advertising. The methodology includes an analysis of scientific literature, secondary research analysis, expert interviews, and financial and economic analysis. The paper systematizes the main AI technologies in advertising (machine learning, natural language processing, computer vision, predictive analytics); identifies key areas of their application; analyzes the Russian market of AI solutions for advertising; it is revealed that AI is most effective in analytical and technical aspects of advertising, and the collaborative model "human + AI" is optimal.". Recommendations have been developed for the implementation of AI technologies in the advertising activities of Severnye Matryoshki LLC in five areas: market and audience analysis, personalization of communications, optimization of media planning, automation of content creation, predictive analytics. A three-stage implementation roadmap is proposed. The economic assessment showed high efficiency of the project: ROI 62.6% in the first year, payback period 5.3 months, NPV 5.85 million rubles for 3 years.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0