Details

Title Анализ эффективности применения технологий ИИ в российской рекламе: выпускная квалификационная работа магистра: направление 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» ; образовательная программа 42.04.01_04 «Стратегические коммуникации в индустриях 4.0»
Creators Дибров Петр Сергеевич
Scientific adviser Пивоваров Александр Михайлович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects искусственный интеллект ; реклама ; маркетинговые коммуникации ; персонализация ; эффективность рекламы ; машинное обучение ; генеративный ии ; оптимизация медиапланирования ; автоматизация контента ; предиктивная аналитика ; artificial intelligence ; advertising ; marketing communications ; personalization ; advertising effectiveness ; machine learning ; generative ai ; media planning optimization ; content automation ; predictive analytics
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 42.04.01
Speciality group (FGOS) 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4324
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38950
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Исследование посвящено анализу применения технологий искусственного интеллекта в рекламной деятельности и разработке рекомендаций по их внедрению для повышения эффективности рекламы. Методология включает анализ научной литературы, вторичный анализ исследований, экспертные интервью и финансово-экономический анализ. В работе систематизированы основные технологии ИИ в рекламе (машинное обучение, обработка естественного языка, компьютерное зрение, предиктивная аналитика); определены ключевые направления их применения; проанализирован российский рынок ИИ-решений для рекламы; выявлено, что ИИ наиболее эффективен в аналитических и технических аспектах рекламы, а оптимальной является коллаборативная модель "человек + ИИ". Разработаны рекомендации по внедрению технологий ИИ в рекламную деятельность ООО «Северные Матрешки» по пяти направлениям: анализ рынка и аудитории, персонализация коммуникаций, оптимизация медиапланирования, автоматизация создания контента, предиктивная аналитика. Предложена трехэтапная дорожная карта внедрения. Экономическая оценка показала высокую эффективность проекта: ROI 62,6% в первый год, срок окупаемости 5,3 месяца, NPV 5,85 млн руб. за 3 года.

The study is devoted to the analysis of the use of artificial intelligence technologies in advertising and the development of recommendations for their implementation to improve the effectiveness of advertising. The methodology includes an analysis of scientific literature, secondary research analysis, expert interviews, and financial and economic analysis. The paper systematizes the main AI technologies in advertising (machine learning, natural language processing, computer vision, predictive analytics); identifies key areas of their application; analyzes the Russian market of AI solutions for advertising; it is revealed that AI is most effective in analytical and technical aspects of advertising, and the collaborative model "human + AI" is optimal.". Recommendations have been developed for the implementation of AI technologies in the advertising activities of Severnye Matryoshki LLC in five areas: market and audience analysis, personalization of communications, optimization of media planning, automation of content creation, predictive analytics. A three-stage implementation roadmap is proposed. The economic assessment showed high efficiency of the project: ROI 62.6% in the first year, payback period 5.3 months, NPV 5.85 million rubles for 3 years.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics