Детальная информация

Название Сохранение культурного наследия Ирана в создании виртуальной выставки национальных костюмов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн»
Авторы Камалзадех Фатемех
Научный руководитель Щур Семен Юрьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика виртуальная реальность ; музей ; иран ; одежда ; навруз ; мифология ; virtual reality ; museum ; iran ; clothing ; nowruz ; mythology
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 54.04.01
Группа специальностей ФГОС 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4371
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38995
Дата создания записи 24.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена изучению разработки приложения виртуальной реальности, предназначенного для сохранения и изучения древнеиранского культурного наследия. Задачи исследования: 1. Провести анализ культурно-исторических приложений виртуальной реальности. 2. Проанализировать исторические данные по теме исследования. 3. Создать 3D-модели иранских национальных костюмов. 4. Разработать прототип приложения виртуальной реальности. 5. Создать демонстрационный ролик. В рамках этого проекта была создана виртуальная выставка, посвященная иранским национальным костюмам. Целью данного исследования было сохранение культурного наследия с использованием технологии виртуальной реальности. 3D-модели костюмов и объектов были сделаны вручную. Само выставочное пространство также было спроектировано вручную. В этом процессе использовались описательный и сравнительный подходы, а также интерактивные методы. Результаты показали, что виртуальная реальность может быть подходящим методом для обучения и представления культурных ценностей. В процессе выполнения работы использовались программные графические программы и дизайн системы с открытым исходным кодом.

This paper is devoted to the study of the development of a virtual reality application designed to preserve and study ancient Iranian cultural heritage. The research set and solve the following goals: 1. Analyze cultural and historical applications of virtual reality. 2. Analyze historical data on the research topic. 3. Create 3D models of Iranian national costumes. 4. Develop a prototype of a virtual reality application. 5. Create a demo video. As part of this project, a virtual exhibition dedicated to Iranian national costumes was created. This research aimed to preserve cultural heritage using virtual reality technology. 3D models of costumes and objects were made by hand. The exhibition space itself was also designed by hand. Descriptive and comparative approaches were used in this process, as well as interactive methods. The results showed that virtual reality can be a suitable method for teaching and presenting cultural values. This project has the potential to be used in tourism, education, and cultural documentation. Overall, it shows how technology can help preserve important elements of history. In the process of doing the work, software graphics programs and open source system design were used.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1ТЕХНОЛОГИИ И НАПОЛНЕНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ЭКСПОЗИЦИИ
    • 1.1Методы построения музейных экспозиций
      • 1.1.1Цифровизация культурного наследия
    • 1.2Этнографические музеи и их наполнение
    • 1.3Роль VR в сохранении культурного наследия
      • 1.3.1Основные компоненты виртуальной реальности
      • 1.3.2Виртуальная реальность в сохранении культурного на
    • 1.3.3 Определение целевой аудитории
    • Выводы по главе 1
  • 2КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ВЫСТАВКИ И ЕЕ ТЕМАТИЧЕСКАЯ
    • 2.1Обзор аналогов виртуальных выставок
    • 2.2Формирование коллекции исторических артефактов Дре
      • 2.2.1Древние иранские обычаи и традиции как часть иранс
      • 2.2.2Церемония празднования Навруза
      • 2.2.3Введение в мифологию Ирана и фигуры Фирдоуси и Кав
      • 2.2.4Традиционная одежда народов Ирана
    • 2.3Концепция виртуального тура по выставочному простр
    • Выводы по главе 2
  • 3РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА ПРИЛОЖЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬН
    • 3.1Структура проекта и техническая реализация
    • 3.2Интерфейс, дизайн, логика перемещений: навигация п
      • 3.2.1Структура музея
      • 3.2.2Построение локаций и навигации
      • 3.2.3Интерфейс и возможности взаимодействия
      • 3.2.4Взаимодействие с объектами
    • 3.3Средства презентации виртуальной экспозиции
      • 3.3.1Оценка и перспективы развития проекта
    • 3.4Инструменты и программное обеспечение
      • 3.4.1Техническая реализация
      • 3.4.23D моделирование и скульптура
      • 3.4.3создание одежды
      • 3.4.4Подготовка моделей для импорта в Unreal Engine
      • 3.4.5Работа с материалами и освещением
    • Выводы по главе 3
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика