Details
Title | Сохранение культурного наследия Ирана в создании виртуальной выставки национальных костюмов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн» |
---|---|
Creators | Камалзадех Фатемех |
Scientific adviser | Щур Семен Юрьевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | виртуальная реальность ; музей ; иран ; одежда ; навруз ; мифология ; virtual reality ; museum ; iran ; clothing ; nowruz ; mythology |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 54.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4371 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\38995 |
Record create date | 9/24/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена изучению разработки приложения виртуальной реальности, предназначенного для сохранения и изучения древнеиранского культурного наследия. Задачи исследования: 1. Провести анализ культурно-исторических приложений виртуальной реальности. 2. Проанализировать исторические данные по теме исследования. 3. Создать 3D-модели иранских национальных костюмов. 4. Разработать прототип приложения виртуальной реальности. 5. Создать демонстрационный ролик. В рамках этого проекта была создана виртуальная выставка, посвященная иранским национальным костюмам. Целью данного исследования было сохранение культурного наследия с использованием технологии виртуальной реальности. 3D-модели костюмов и объектов были сделаны вручную. Само выставочное пространство также было спроектировано вручную. В этом процессе использовались описательный и сравнительный подходы, а также интерактивные методы. Результаты показали, что виртуальная реальность может быть подходящим методом для обучения и представления культурных ценностей. В процессе выполнения работы использовались программные графические программы и дизайн системы с открытым исходным кодом.
This paper is devoted to the study of the development of a virtual reality application designed to preserve and study ancient Iranian cultural heritage. The research set and solve the following goals: 1. Analyze cultural and historical applications of virtual reality. 2. Analyze historical data on the research topic. 3. Create 3D models of Iranian national costumes. 4. Develop a prototype of a virtual reality application. 5. Create a demo video. As part of this project, a virtual exhibition dedicated to Iranian national costumes was created. This research aimed to preserve cultural heritage using virtual reality technology. 3D models of costumes and objects were made by hand. The exhibition space itself was also designed by hand. Descriptive and comparative approaches were used in this process, as well as interactive methods. The results showed that virtual reality can be a suitable method for teaching and presenting cultural values. This project has the potential to be used in tourism, education, and cultural documentation. Overall, it shows how technology can help preserve important elements of history. In the process of doing the work, software graphics programs and open source system design were used.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- 1ТЕХНОЛОГИИ И НАПОЛНЕНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ЭКСПОЗИЦИИ
- 1.1Методы построения музейных экспозиций
- 1.1.1Цифровизация культурного наследия
- 1.2Этнографические музеи и их наполнение
- 1.3Роль VR в сохранении культурного наследия
- 1.3.1Основные компоненты виртуальной реальности
- 1.3.2Виртуальная реальность в сохранении культурного на
- 1.3.3 Определение целевой аудитории
- Выводы по главе 1
- 1.1Методы построения музейных экспозиций
- 2КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ВЫСТАВКИ И ЕЕ ТЕМАТИЧЕСКАЯ
- 2.1Обзор аналогов виртуальных выставок
- 2.2Формирование коллекции исторических артефактов Дре
- 2.2.1Древние иранские обычаи и традиции как часть иранс
- 2.2.2Церемония празднования Навруза
- 2.2.3Введение в мифологию Ирана и фигуры Фирдоуси и Кав
- 2.2.4Традиционная одежда народов Ирана
- 2.3Концепция виртуального тура по выставочному простр
- Выводы по главе 2
- 3РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА ПРИЛОЖЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬН
- 3.1Структура проекта и техническая реализация
- 3.2Интерфейс, дизайн, логика перемещений: навигация п
- 3.2.1Структура музея
- 3.2.2Построение локаций и навигации
- 3.2.3Интерфейс и возможности взаимодействия
- 3.2.4Взаимодействие с объектами
- 3.3Средства презентации виртуальной экспозиции
- 3.3.1Оценка и перспективы развития проекта
- 3.4Инструменты и программное обеспечение
- 3.4.1Техническая реализация
- 3.4.23D моделирование и скульптура
- 3.4.3создание одежды
- 3.4.4Подготовка моделей для импорта в Unreal Engine
- 3.4.5Работа с материалами и освещением
- Выводы по главе 3
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
Access count: 1
Last 30 days: 1