Детальная информация

Название Разработка системы автоматического управления полетом БПЛА планерного типа: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_03 «Автоматизация технологических машин и оборудования»
Авторы Голыженков Ярослав Юрьевич
Научный руководитель Горлатов Дмитрий Владимирович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика планер ; тангаж ; управление ; устойчивость ; аэродинамика ; полет ; glider ; pitch ; control ; stability ; aerodynamics ; flight
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 15.03.04
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4522
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38097
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Целью данной работы является построение адаптированной под конкретный БПЛА системы управления по каналу тангажа, что повысит ее точность и эффективность в различных условиях эксплуатации. Объектом исследования является конкретная модель беспилотного летательного аппарата, предназначенного для выполнения различных задач. Задачи, выполненные в процессе работы: – выбор геометрических параметров БПЛА, влияющих на аэродинамику; – создание 3D-модели БПЛА; – анализ аэродинамики БПЛА в различных режимах полета; – построение и линеаризация математической модели продольного движения; – анализ устойчивости и управляемости системы; – синтез регулятора тангажа; – подготовка данных для возможной аппаратной реализации; Работа включает в себя сбор данных о существующих системах управления полетом БПЛА, выбор геометрических параметров и построение 3D-модели, получение аэродинамических свойств путем виртуальной продувки и их анализ, построение математической модели системы, анализ ее устойчивости и управляемости, разработку регулятора тангажа и выбор элементной базы.

The purpose of this work is to build a pitch channel control system adapted to a specific UAV, which will increase its accuracy and efficiency in various operating conditions. The object of the study is a specific model of an unmanned aerial vehicle designed to perform various tasks. Tasks completed during the work process: – selection of geometric parameters of the UAV that affect aerodynamics; – creation of a 3D UAV model; – analysis of UAV aerodynamics in various flight modes; – construction and linearization of a mathematical model of longitudinal motion; – analysis of the stability and manageability of the system; – synthesis of the pitch regulator; – data preparation for possible hardware implementation; The work includes collecting data on existing UAV flight control systems, selecting geometric parameters and building a 3D-model, obtaining aerodynamic properties by virtual purging and analyzing them, building a mathematical model of the system, analyzing its stability and controllability, developing a pitch regulator and selecting an element base.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика