Details
Title | Разработка системы автоматического управления полетом БПЛА планерного типа: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_03 «Автоматизация технологических машин и оборудования» |
---|---|
Creators | Голыженков Ярослав Юрьевич |
Scientific adviser | Горлатов Дмитрий Владимирович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | планер ; тангаж ; управление ; устойчивость ; аэродинамика ; полет ; glider ; pitch ; control ; stability ; aerodynamics ; flight |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 15.03.04 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4522 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\38097 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Целью данной работы является построение адаптированной под конкретный БПЛА системы управления по каналу тангажа, что повысит ее точность и эффективность в различных условиях эксплуатации. Объектом исследования является конкретная модель беспилотного летательного аппарата, предназначенного для выполнения различных задач. Задачи, выполненные в процессе работы: – выбор геометрических параметров БПЛА, влияющих на аэродинамику; – создание 3D-модели БПЛА; – анализ аэродинамики БПЛА в различных режимах полета; – построение и линеаризация математической модели продольного движения; – анализ устойчивости и управляемости системы; – синтез регулятора тангажа; – подготовка данных для возможной аппаратной реализации; Работа включает в себя сбор данных о существующих системах управления полетом БПЛА, выбор геометрических параметров и построение 3D-модели, получение аэродинамических свойств путем виртуальной продувки и их анализ, построение математической модели системы, анализ ее устойчивости и управляемости, разработку регулятора тангажа и выбор элементной базы.
The purpose of this work is to build a pitch channel control system adapted to a specific UAV, which will increase its accuracy and efficiency in various operating conditions. The object of the study is a specific model of an unmanned aerial vehicle designed to perform various tasks. Tasks completed during the work process: – selection of geometric parameters of the UAV that affect aerodynamics; – creation of a 3D UAV model; – analysis of UAV aerodynamics in various flight modes; – construction and linearization of a mathematical model of longitudinal motion; – analysis of the stability and manageability of the system; – synthesis of the pitch regulator; – data preparation for possible hardware implementation; The work includes collecting data on existing UAV flight control systems, selecting geometric parameters and building a 3D-model, obtaining aerodynamic properties by virtual purging and analyzing them, building a mathematical model of the system, analyzing its stability and controllability, developing a pitch regulator and selecting an element base.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0