Details

Title Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций (на примере Центра открытого образования СПбПУ): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.03.02_08 «Маркетинг»
Creators Бессолова Полина Петровна
Scientific adviser Ключарева Наталья Сергеевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects маркетинговые коммуникации ; Центр открытого образования СПбПУ ; онлайн-образование ; маркетинг образовательных услуг ; партнерская сеть ; социальные сети ; конкурентный анализ ; эффективность коммуникаций ; реклама ; брендинг ; marketing communications ; SPbPU Open Education Center ; online education ; educational services marketing ; partner network ; social media ; competitive analysis ; communication effectiveness ; advertising ; branding
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.02
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4608
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38154
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Предметом исследования являются методы и инструменты совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций Центра открытого образования (ЦОО) СПбПУ. Цель работы — разработать комплекс мероприятий, направленных на устранение проблемных аспектов коммуникационной маркетинговой деятельности и ее совершенствования с целью повышения эффективности продвижения образовательных онлайн-продуктов ЦОО. Методология исследования включает теоретический анализ литературы, изучение нормативных документов, SWOT-анализ, анализ данных через платформы веб-аналитики, сегментацию аудитории, финансовые расчёты (NPV, ROAS, LTV) и разработку практических материалов. Результаты ВКР: на основе анализа существующей маркетинговой деятельности и изучения конкурентных практик, выявлены основные проблемы маркетинговых коммуникаций ЦОО. Разработан комплекс из семи мероприятий: запуск гибкого формата обучения, редизайн сайта, развитие соцсетей, персонализированные коммуникации, расширение партнёрской сети, участие в отраслевых событиях, мониторинг грантов. Составлен план-график реализации, подготовлены сопроводительные материалы (страница для партнёров, посты, буклет). Проведён финансовый анализ, подтверждающий рост выручки и положительные показатели эффективности. Область применения результатов: деятельность ЦОО СПбПУ, а также других организаций, занимающихся разработкой и продвижением цифровых образовательных продуктов. Для достижения данных результатов в работе были использованы/разработаны следующие информационные технологии: Acrobat Reader, Google Chrome,Yandex Browser, Power BI Desktop, Google Analytics, SimilarWeb, Yandex.Metrica, Figma.

The subject of the study is the methods and tools for enhancing the marketing communications mix of the SPbPU Open Education Center (OEC). The objective of the thesis is to develop a set of measures aimed at addressing problematic aspects of marketing communication activities and improving them to increase the effectiveness of promoting OEC’s online educational products. Research Methodology: The study includes a theoretical analysis of literature, review of regulatory documents, SWOT analysis, data analysis using web analytics platforms, audience segmentation, financial calculations (NPV, ROAS, LTV), and the development of practical materials. Thesis Results: Based on the analysis of existing marketing activities and competitive practices, key issues in OEC’s marketing communications were identified. A set of seven measures was developed: launching a flexible learning format, website redesign, social media development, personalized communications, expanding the partner network, participation in industry events, and grant monitoring. An implementation timeline was created, and supporting materials were prepared (a partner page, social media posts, and a brochure). Financial analysis confirmed revenue growth and positive efficiency indicators. Application of Results: The findings are applicable to the activities of the SPbPU OEC and other organizations involved in the development and promotion of digital educational products. Information Technologies Used/Developed: Acrobat Reader, Google Chrome, Yandex Browser, Power BI Desktop, Google Analytics, SimilarWeb, Yandex.Metrica, Figma.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics