Details

Title Цифровая трансформация розничной торговли как фактор изменения моделей поведения потребителей на рынке продуктов питания: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.04.06_02 «Организация и управление бизнес-процессами в сфере торговли»
Creators Белавинцев Яков Александрович
Scientific adviser Капустина Ирина Васильевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects цифровая экономика ; поведение потребителей ; продовольственные товары ; цифровая трансформация ; искусственный интеллект ; digital economy ; consumer behavior ; food products ; digital transformation ; artificial intelligence
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.06
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4740
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38519
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: Цифровая трансформация розничной торговли как фактор изменения моделей поведения потребителей на рынке продуктов питания (на примере ПАО «Магнит»). Целью данной работы является структурированный анализ последствий от цифровой трансформации рынка продовольственного ритейла на модели потребительского поведения на примере публичного акционерного общества «Магнит». Были решены следующие задачи: 1. Изучены теоретических основ цифровой экономики и ее последствия ее влияния на модели потребительского поведения. 2. Исследованы уникальные вызовы и актуальные тенденции рынка продовольственных товаров в условиях цифровизации. 3. Проанализировано влияние различных цифровых технологий, а также искусственного интеллекта на жизнь человека. 4. Разработаны пути внедрения искусственного интеллекта в магазины ПАО «Магнит». 5. Рассчитана экономическая эффективность предложенных идей использования искусственного интеллекта публичным акционерным обществом «Магнит». 6. Исследованы перспективы совершенствования «умных магазинов» и их влияние на потребительское поведение. Актуальность темы обусловлена тем, что цифровая экономика в корне меняет традиционно устоявшиеся подходы к розничной торговле, создавая новые возможности и вызовы для участников рынка. Источниками информации выступили данные отечественной и зарубежной научно-исследовательской литературы, официальных Интернет-ресурсов и аналитических агентств. При сборе данных, необходимых для выполнения работы, были использованы поисковые системы: Google и Яндекс. Предложены практические решения для адаптации ПАО «Магнит» к увеличению влияния цифровой экономики на потребителя.

The purpose of this work is a structured analysis of the consequences of the digital transformation of the food retail market on consumer behavior models using the example of the public joint-stock company Magnit. The following tasks were solved: 1. The theoretical foundations of the digital economy and its impact on consumer behavior patterns were studied. 2. The unique challenges and current trends of the food market in the context of digitalization were studied. 3. The influence of various digital technologies, as well as artificial intelligence, on human life is analyzed. 4. Ways to introduce artificial intelligence into PJSC Magnit stores have been developed. 5. The economic efficiency of the proposed ideas for the use of artificial intelligence by the public joint-stock company Magnit was calculated. 6. The prospects for improving «smart stores» and their impact on consumer behavior were studied. The relevance of the topic is due to the fact that the digital economy is fundamentally changing traditionally established approaches to retail trade, creating new opportunities and challenges for market participants. The sources of information were data from domestic and foreign scientific research literature, official Internet resources and analytical agencies. When collecting the data necessary to complete the work, the following search engines were used: Google and Yandex. Practical solutions are proposed for adapting PJSC Magnit to the increasing influence of the digital economy on consumers.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics