Детальная информация

Название Цифровая трансформация ритейла: стратегический переход на платформенные решения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.04.06_02 «Организация и управление бизнес-процессами в сфере торговли»
Авторы Гильмутдинов Азат Маратович
Научный руководитель Корчагина Елена Викторовна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика цифровая платформа ; платформенная трансформация ; стратегия платформенной трансформации ; ритейл ; цифровая трансформация ; digital platform ; platform transformation ; platform transformation strategy ; retail ; digital transformation
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 38.04.06
Группа специальностей ФГОС 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4741
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38520
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Цель работы: анализ процесса цифровой трансформации ритейла в контексте перехода на платформенные решения на примере компании АО «Пятерочка». В процессе исследования были решены следующие задачи: – изучить взаимосвязь понятий «цифровая трансформация» и «цифровая платформа»; – проанализировать существующий опыт построения цифровых платформ на базе технологии блокчейн; – проанализировать российский рынок цифровых платформ; – проанализировать процесс цифровой и платформенной трансформации АО «Пятерочка»; – провести сравнительный анализ перспективных стратегий платформенной трансформации АО «Пятерочка»; – оценить экономическую эффективность предлагаемых стратегий платформенной трансформации; – разработать рекомендации по реализации стратегий платформенной трансформации для предприятий розничной торговли. Актуальность темы обусловлена тем фактом, что в условиях формирования новой цифровой реальности особую роль приобретают цифровые платформы, которые становятся не только технологическим фундаментом для цифровой трансформации, но и стратегическим активом компаний, способствующим формированию устойчивых экосистем, повышению клиентской лояльности, оптимизации внутренних процессов и генерации новых источников дохода. Эффективность платформенных решений подтверждается практикой российских лидеров рынка в сфере ритейла. В работе применяются методы системного и сравнительного анализа, метод case–study, стратегического анализа, экономического моделирования, экспертное интервью, сценарный анализ, метод анкетирования, а также методы оценки цифровой зрелости и технологической готовности компаний.

Objective of the study: To analyze the process of digital transformation in retail within the context of transitioning to platform–based solutions, using PJSC “Pyaterochka” as a case study. During the research, the following tasks were accomplished: – to examine the interrelation between the concepts of “digital transformation” and “digital platform”; – to analyze existing experiences in building digital platforms based on blockchain technology; – to analyze the Russian digital platform market; – to analyze the process of digital and platform transformation at PJSC “Pyaterochka”; – to conduct a comparative analysis of promising platform transformation strategies for PJSC “Pyaterochka”; – to evaluate the economic efficiency of proposed platform transformation strategies; – to develop recommendations for implementing platform transformation strategies for retail enterprises. Relevance of the topic: The relevance of this topic stems from the fact that in the emerging digital reality, digital platforms play a crucial role. They not only serve as a technological foundation for digital transformation but also represent a strategic asset for companies–facilitating the development of resilient ecosystems, enhancing customer loyalty, optimizing internal processes, and generating new revenue streams. The effectiveness of platform–based solutions is evidenced by the practices of leading Russian retail market players. The study employs methods of system and comparative analysis, case study, strategic analysis, economic modeling, expert interviews, scenario analysis, surveys, as well as methods for assessing companies digital maturity and technological readiness.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПЛАТФОРМЕННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КАК ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
    • 1.1. Взаимосвязь понятий «цифровая трансформация» и «цифровая платформа»
    • 1.2. Понятие и сущность цифровых платформ
    • 1.3. Понятие и сущность стратегического перехода к платформенным решениям
    • 1.4. Виды стратегий платформенной трансформации традиционных компаний
    • 1.5. Анализ существующего опыта построения цифровых платформ на базе технологии блокчейн
  • 2. ПЛАТФОРМЕННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
    • 2.1. Анализ российского рынка цифровых платформ
    • 2.2. Анализ компании АО «Пятерочка»
    • 2.3. Анализ процесса цифровой трансформации и выявление проблем, связанных с процессом цифровой трансформации (на примере АО «Пятерочка»)
    • 2.4. Анализ процесса платформенной трансформации АО «Пятерочка»
  • 3. СТРАТЕГИЯ ПЛАТФОРМЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ АО «ПЯТЕРОЧКА»
    • 3.1. Сравнительный анализ перспективных стратегий платформенной трансформации «Пятерочки»
      • 3.1.1. Стратегия Strengthen business as usual (на примере АО «Пятерочка»)
      • 3.1.2. Стратегия Invest – Learn – Act (на примере АО «Пятерочка»)
      • 3.1.3. Стратегия Step Out and Partner (на примере АО «Пятерочки»)
      • 3.1.4. Стратегия Expand and Compete (на примере АО «Пятерочки»)
      • 3.1.5. Стратегия Hybrid (на примере АО «Пятерочки»)
    • 3.2. Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций
    • 3.3. Рекомендации по разработке и реализации стратегий платформенной трансформации предприятий розничной торговли
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ АВТОРА В НАУЧНОЙ РАБОТЕ

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика