Details

Title Цифровая трансформация ритейла: стратегический переход на платформенные решения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.04.06_02 «Организация и управление бизнес-процессами в сфере торговли»
Creators Гильмутдинов Азат Маратович
Scientific adviser Корчагина Елена Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects цифровая платформа ; платформенная трансформация ; стратегия платформенной трансформации ; ритейл ; цифровая трансформация ; digital platform ; platform transformation ; platform transformation strategy ; retail ; digital transformation
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.06
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4741
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38520
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Цель работы: анализ процесса цифровой трансформации ритейла в контексте перехода на платформенные решения на примере компании АО «Пятерочка». В процессе исследования были решены следующие задачи: – изучить взаимосвязь понятий «цифровая трансформация» и «цифровая платформа»; – проанализировать существующий опыт построения цифровых платформ на базе технологии блокчейн; – проанализировать российский рынок цифровых платформ; – проанализировать процесс цифровой и платформенной трансформации АО «Пятерочка»; – провести сравнительный анализ перспективных стратегий платформенной трансформации АО «Пятерочка»; – оценить экономическую эффективность предлагаемых стратегий платформенной трансформации; – разработать рекомендации по реализации стратегий платформенной трансформации для предприятий розничной торговли. Актуальность темы обусловлена тем фактом, что в условиях формирования новой цифровой реальности особую роль приобретают цифровые платформы, которые становятся не только технологическим фундаментом для цифровой трансформации, но и стратегическим активом компаний, способствующим формированию устойчивых экосистем, повышению клиентской лояльности, оптимизации внутренних процессов и генерации новых источников дохода. Эффективность платформенных решений подтверждается практикой российских лидеров рынка в сфере ритейла. В работе применяются методы системного и сравнительного анализа, метод case–study, стратегического анализа, экономического моделирования, экспертное интервью, сценарный анализ, метод анкетирования, а также методы оценки цифровой зрелости и технологической готовности компаний.

Objective of the study: To analyze the process of digital transformation in retail within the context of transitioning to platform–based solutions, using PJSC “Pyaterochka” as a case study. During the research, the following tasks were accomplished: – to examine the interrelation between the concepts of “digital transformation” and “digital platform”; – to analyze existing experiences in building digital platforms based on blockchain technology; – to analyze the Russian digital platform market; – to analyze the process of digital and platform transformation at PJSC “Pyaterochka”; – to conduct a comparative analysis of promising platform transformation strategies for PJSC “Pyaterochka”; – to evaluate the economic efficiency of proposed platform transformation strategies; – to develop recommendations for implementing platform transformation strategies for retail enterprises. Relevance of the topic: The relevance of this topic stems from the fact that in the emerging digital reality, digital platforms play a crucial role. They not only serve as a technological foundation for digital transformation but also represent a strategic asset for companies–facilitating the development of resilient ecosystems, enhancing customer loyalty, optimizing internal processes, and generating new revenue streams. The effectiveness of platform–based solutions is evidenced by the practices of leading Russian retail market players. The study employs methods of system and comparative analysis, case study, strategic analysis, economic modeling, expert interviews, scenario analysis, surveys, as well as methods for assessing companies digital maturity and technological readiness.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПЛАТФОРМЕННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КАК ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
    • 1.1. Взаимосвязь понятий «цифровая трансформация» и «цифровая платформа»
    • 1.2. Понятие и сущность цифровых платформ
    • 1.3. Понятие и сущность стратегического перехода к платформенным решениям
    • 1.4. Виды стратегий платформенной трансформации традиционных компаний
    • 1.5. Анализ существующего опыта построения цифровых платформ на базе технологии блокчейн
  • 2. ПЛАТФОРМЕННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
    • 2.1. Анализ российского рынка цифровых платформ
    • 2.2. Анализ компании АО «Пятерочка»
    • 2.3. Анализ процесса цифровой трансформации и выявление проблем, связанных с процессом цифровой трансформации (на примере АО «Пятерочка»)
    • 2.4. Анализ процесса платформенной трансформации АО «Пятерочка»
  • 3. СТРАТЕГИЯ ПЛАТФОРМЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ АО «ПЯТЕРОЧКА»
    • 3.1. Сравнительный анализ перспективных стратегий платформенной трансформации «Пятерочки»
      • 3.1.1. Стратегия Strengthen business as usual (на примере АО «Пятерочка»)
      • 3.1.2. Стратегия Invest – Learn – Act (на примере АО «Пятерочка»)
      • 3.1.3. Стратегия Step Out and Partner (на примере АО «Пятерочки»)
      • 3.1.4. Стратегия Expand and Compete (на примере АО «Пятерочки»)
      • 3.1.5. Стратегия Hybrid (на примере АО «Пятерочки»)
    • 3.2. Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций
    • 3.3. Рекомендации по разработке и реализации стратегий платформенной трансформации предприятий розничной торговли
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ АВТОРА В НАУЧНОЙ РАБОТЕ

Access count: 1 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics