Details

Title Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности бизнеса в условиях цифровой трансформации экономики: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_54 «Управление проектами и продуктами в конкурентной бизнес-среде»
Creators Иванов Игорь Евгеньевич
Scientific adviser Вилькен Виктория Валерьевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects конкурентоспособность ; бизнес ; цифровая трансформация ; стратегия ; инновация ; competitiveness ; business ; digital transformation ; strategy ; innovation
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.02
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4803
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38569
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Работа посвящена исследованию влияния цифровой трансформации на конкурентоспособность бизнеса и разработке мероприятий по её повышению. Цель – формирование комплекса практических рекомендаций по укреплению позиций компании в условиях цифровых изменений. Задачи, решённые в ходе исследования: 1. Анализ теоретических подходов к понятию и измерению конкурентоспособности; 2. Исследование влияния цифровой трансформации на бизнес-процессы; 3. Диагностика текущего уровня конкурентоспособности на примере компании; 4. Разработка мероприятий, направленных на цифровое обновление и рост конкурентных преимуществ; 5. Оценка эффективности предложенных мероприятий. В работе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности, влияние цифровых технологий на бизнес, проведён анализ компании, выявлены проблемные зоны. Разработан комплекс мероприятий в сферах цифрового маркетинга, автоматизации и клиентского сервиса. Предложенные меры направлены на повышение гибкости, инновационности и устойчивости компании на рынке. Эффективность подтверждена расчетами экономического и стратегического эффекта.

The work is devoted to the study of the impact of digital transformation on business competitiveness and the development of measures to improve it. The goal is to develop a set of practical recommendations to strengthen the companys position in the face of digital change. Tasks solved during the research: 1. Analysis of theoretical approaches to the concept and measurement of competitiveness; 2. Research on the impact of digital transformation on business processes; 3. Diagnosis of the current level of competitiveness using the example of the company; 4. Development of measures aimed at digital renewal and growth of competitive advantages; 5. Evaluation of the effectiveness of the proposed measures. The paper examines the theoretical foundations of competitiveness, the impact of digital technologies on business, analyzes the company, and identifies problem areas. A set of measures has been developed in the fields of digital marketing, automation and customer service. The proposed measures are aimed at increasing the flexibility, innovation and sustainability of the company in the market. The effectiveness is confirmed by calculations of the economic and strategic effect.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1.1. Сущность и особенности конкурентоспособности бизнеса в эпоху цифровизации
    • 1.2. Факторы конкурентоспособности предприятий в условиях цифровой трансформации
    • 1.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности бизнеса с учетом цифровых технологий
  • 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК» В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
    • 2.1. Анализ тенденций цифровой трансформации в банковском секторе России
    • 2.2. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк»
    • 2.3. Оценка уровня цифровизации и конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК»
    • 3.1. Формирование стратегии цифровой трансформации бизнес-процессов
    • 3.2. Разработка системы управления взаимоотношениями с клиентами на основе цифровых технологий
    • 3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • Бухгалтерский баланс ПАО «Сбербанк» за 9 месяцев 2021 года [42]
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Отчет о финансовых результатах ПАО «Сбербанк» за 9 месяцев 2021 года [42]
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • Отчет о финансовых результатах ПАО «Сбербанк» за 2020 год [42]
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Ё

Access count: 1 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics