Details
Title | Разработка методики управления конкурентоспособностью бизнеса: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_54 «Управление проектами и продуктами в конкурентной бизнес-среде» |
---|---|
Creators | Щиренко Николай Андреевич |
Scientific adviser | Кобзев Владимир Васильевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | конкурентоспособность ; чайный рынок ; оптимизация затрат ; качество продукции ; онлайн-продажи ; экспорт ; органик-чай ; swot-анализ ; competitiveness ; tea market ; cost optimization ; product quality ; online sales ; export ; organic tea ; swot analysis |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 38.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 380000 - Экономика и управление |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4805 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\38571 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена анализу конкурентоспособности ООО «Объединённая чайная компания» на российском рынке чая и разработке стратегий её повышения. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью бизнеса; 2. Определить понятие и сущность конкурентоспособности бизнеса; 3. Выявить факторы, которые влияют на конкурентоспособность компаний; 4. Изучить методы оценки конкурентоспособности бизнеса; 5. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Объединённая Чайная Компания»; 6. Дать организационно-экономическую характеристику компании; 7. Оценить текущее состояние конкурентоспособности предприятия; 8. Выполнить SWOT-анализ ООО «Объединённая Чайная Компания»; 9. Разработать практические рекомендации по управлению конкурентоспособностью. Работа выполнена на базе ООО «Объединённая чайная компания». Проведён анализ финансовых результатов за 2022–2024 годы, показавший рост выручки в 3,6 раза, но отрицательную рентабельность продаж (-4,3% в 2024 году). Использованы методы SWOT-анализа, конкурентного анализа, финансового анализа и экономического моделирования. В результате исследования выявлены ключевые проблемы. Разработаны методика повышения конкурентоспособности. Экономическая эффективность методики подтверждена: NPV составил 866,62 млн руб., PI – 7,43, IRR – 130,79%, срок окупаемости – 2,15 года. На основании анализа принято решение о внедрении бережливого производства и модернизации лаборатории качества для устранения убыточности и соответствия трендам здорового питания.
This work is devoted to the analysis of the competitiveness of United Tea Company LLC in the Russian tea market and the development of strategies to increase it. Tasks that were solved during the research: 1. To study the theoretical foundations of business competitiveness management; 2. Define the concept and essence of business competitiveness; 3. Identify the factors that affect the competitiveness of companies; 4. To study the methods of assessing business competitiveness; 5. To analyze the competitiveness of United Tea Company LLC; 6. Give an organizational and economic description of the company; 7. Assess the current state of the companys competitiveness; 8. Perform a SWOT analysis of United Tea Company LLC; 9. Develop practical recommendations on competitiveness management. The work was carried out on the basis of the United Tea Company LLC. An analysis of financial results for 2022-2024 was carried out, which showed a 3.6-fold increase in revenue, but a negative return on sales (-4.3% in 2024). The methods of SWOT analysis, competitive analysis, financial analysis and economic modeling are used. As a result of the research, key problems have been identified. Methods of increasing competitiveness have been developed. The economic efficiency of the method was confirmed: NPV amounted to 866.62 million rubles, PI – 7.43, IRR – 130.79%, payback period – 2.15 years. Based on the analysis, it was decided to introduce lean manufacturing and modernize the quality laboratory to eliminate unprofitability and meet the trends of healthy nutrition.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0