Details

Title Изучение русского языка в Китае и китайского языка в России: роль языковых программ в укреплении образовательных связей: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество»
Creators Чжан Синьчжо
Scientific adviser Туана Екатерина Николаевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects языковые программы ; образовательные связи ; изучение русского языка в Китае ; изучение китайского языка в России ; language programs ; educational ties ; studying Russian in China ; studying Chinese in Russia
Document type Bachelor graduation qualification work
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 41.03.01
Speciality group (FGOS) 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4830
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key ru\spstu\vkr\38826
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Предметом исследования является языковой обмен между Россией и Китаем. Цель работы заключается в анализе исторического развития, современных тенденций и перспектив языковых программ, способствующих взаимопониманию и сотрудничеству двух стран. Для достижения поставленной цели использованы комплексные методы: сравнительный анализ исторических документов, анкетирование участников языковых программ и кейс-стади по актуальным образовательным проектам. Результаты исследования показали, что институционализация языковых обменов проходит через развитие Института Конфуция в России и центров русского языка в Китае; современные онлайн-платформы значительно расширяют доступ к изучению языков; социальные и профессиональные мотивы обучающихся способствуют росту интереса к двуязычию. Область применения результатов охватывает образовательные учреждения, органы государственной и культурной дипломатии, а также частные языковые школы, где выводы исследования могут быть использованы для оптимизации программ обмена и повышения эффективности преподавания языков. Выводы: языковые программы являются ключевым инструментом укрепления двусторонних связей; интеграция традиционных и цифровых форматов обучения способствует расширению аудитории. Рекомендовано усилить координацию между российскими и китайскими вузами и привлечь бизнес-круги для финансирования новых проектов.

The subject of this research is the language exchange between Russia and China. The aim of the study is to analyze the historical development, current trends, and future prospects of language programs that contribute to mutual understanding and cooperation between the two countries. To achieve this goal, a comprehensive methodology was used, including comparative analysis of historical documents, surveys of language program participants, and case studies of relevant educational projects. The research results show that institutionalized language exchange is evolving through the development of Confucius Institutes in Russia and Russian language centers in China. Modern online platforms significantly expand access to language learning, while social and professional motivations of learners drive interest in bilingualism. The results can be applied in educational institutions, governmental and cultural diplomacy bodies, as well as private language schools. The findings may help optimize exchange programs and improve language teaching effectiveness. Conclusions: Language programs are a key tool for strengthening bilateral relations. The integration of traditional and digital learning formats expands the audience. It is recommended to enhance coordination between Russian and Chinese universities and involve business sectors in financing new projects.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics